В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Ксения Тиханина, организатор премии, PR-эксперт и Наталья Пилатова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, член жюри премии, эксперт по PR и рекламе.

Тимофей Зудин, ведущий: В это воскресенье страна отметит День PR-специалиста. В России этому празднику уже более 20 лет. Поздравляем всех причастных к связям с общественностью и хотим поговорить о премии LOUD 2024.

Людмила Ширяева, ведущая: Которая как раз посвящена самым ярким PR-проектам сезона. Некоторые наши зрители путают PR и рекламу. Какие рамки у Public relation, связью с общественностью?

Ксения Тиханина, организатор премии, PR-эксперт: День PR-специалиста — это хороший повод поздравить всех сопричастных коллег с нашим профессиональным праздником и пожелать только позитивных инфоповодов. PR и реклама — это два способа продвижения товаров, услуг компании. Реклама имеет свою цель — продажи, и у неё чёткие результаты. PR же выстраивает более долгосрочные отношения с целевыми аудиториями. Здесь больше про отношения, доверие, про знания о бренде или компании.  

Людмила Ширяева, ведущая: Рекламный рынок за последние 2 года пережил очень серьёзные изменения, и многие бюджеты были перенаправлены на российские социальные сети, возможно, даже поменялись лидеры мнений. Как это будет отражено в премии?

Наталья Пилатова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, член жюри премии, эксперт по PR и рекламе: Рекламный рынок изменился, это факт. Он переживал довольно много кризисов за последние годы, привык к ним и очень достойно вышел. В прошлом году динамика у всех сегментов абсолютно положительная. Такой динамики не было, наверное, уже десятилетия два. В премии это отражено тем, что проекты представлены согласно сегодняшним трендам. Офлайн каналы тоже показывают рост, и туда «текут» бюджеты и все проекты.  

Тимофей Зудин, ведущий: Какие офлайн каналы?

Наталья Пилатова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, член жюри премии, эксперт по PR и рекламе: Офлайн каналы — это телевидение, пресса. Хочется отметить, что именно Санкт-Петербург — читающая культурная столица.  

Тимофей Зудин, ведущий: Какой прессы — традиционной печатной?

Наталья Пилатова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, член жюри премии, эксперт по PR и рекламе: Да, мы с прошлого года стали делить издательский бизнес на диджитал и принт. В Петербурге рекламы в диджитал и принт ровно пополам. Читают классические издания и это не может не радовать. Плюсом — это радио и наружная реклама, рынок которой тоже очень быстро растёт. 

Тимофей Зудин, ведущий: Какие проекты вам ближе, как организатору?

Ксения Тиханина, организатор премии, PR-эксперт: Люблю все проекты. У нас 16 номинаций, и для меня они все важны, потому что отражают суть премии и работы с коммуникациями, что есть разные направления. Важно отметить, что в этом году у нас очень много проектов, которые связаны с внутренними коммуникациями: развитие PR-бренда работодателя, внутренние коммуникации, всё, что связано с корпоративной культурой. Всё это запрос рынка, потому что у нас сейчас кадровый голод, и, соответственно, компании стараются удерживать своих сотрудников. Много проектов в сфере PR и культуры, всеохватных коммуникаций.  

Людмила Ширяева, ведущая: Какие сейчас в тренде PR-стратегии?

Ксения Тиханина, организатор премии, PR-эксперт: Рынок изменился. У нас очень много появилось российских платформ, решений, инфлюэнсеров. Поэтому сейчас то, что называется influence-маркетинг, когда компании идут к известным людям, к лидерам мнения и с ними продумывают коллаборации. Вот это является большим трендом. В наших, российских социальных сетях в прошлом году выиграла компания Эрмитаж, которая сделала корпоративный журнал на платформе Дзен. У них много подписчиков и это шикарный кейс.

Тимофей Зудин, ведущий: Как вы относитесь к таким понятиям, как «чёрный PR», рекламная провокация и актуально ли это сейчас?

Наталья Пилатова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, член жюри премии, эксперт по PR и рекламе: Всё, что эффективно, всегда актуально. В профессиональном сообществе даже иногда не делят PR на цвета. Сегодня проблема в том, что очень большое количество информации со всех источников. Опытные люди, которые работают в этой сфере, научились фильтровать её, то молодёжь и старшее поколение верят всему. Очень тяжело делить эту информацию, понимать и соотносить факты. К сожалению, не всегда включается когнитивное мышление, потому что задействованы эмоции. Тут только вера в компании, которые не будут применять очерняющие технологии.