ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

Традиция украшать архитектуру дубовыми листьями и желудями восходит к началу XVIII века, когда город на Неве только-только обустраивали. Символ могущества и величия идеально соответствовал образу новой столицы Российской империи. Указ Петра Великого о суровом наказании за срубленные дубы подтверждает трепетное отношение к этому патриарху русского леса. А потому это могучее дерево в Петербурге — не просто украшение парков и аллей, но и символ истории и культуры, спрятанный на фасадах зданий.

ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ

На пересечении Невского проспекта и набережной реки Фонтанки располагается дворец Белосельских-Белозерских, построенный архитектором Штакеншнейдером в середине XIX века в стиле необарокко. Резные листья подчёркивают пышность и элегантность, символизируют связь с природой, а так же благородство и мощь княжеского рода. Особняк кораллового цвета — один из немногих дворцов, чью композицию из листьев дополняют ещё и крупные жёлуди.

КАМЕННООСТРОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, 2

Дом на углу Кронверкского и Каменноостровского проспектов выделяется своим плавно изогнутым фасадом, который словно раскрывает объятия прибывшим на Петроградскую сторону. Построен в 1951 году. Считается одним из лучших образцов послевоенного сталинского неоклассицизма. Суровый и строгий, деликатно украшенный советской символикой. Среди декоративных элементов можно рассмотреть и дубовые листья, которые гармонично вписываются в общий архитектурный ансамбль здания.

ДОХОДНЫЙ ДОМ НА МАЛОЙ МОРСКОЙ, 4

Дом номер 4 на малой Морской улице — один из ярких примеров гармоничного сочетания архитектурных традиций и природных мотивов, что и подтверждает искомая нами сегодня пышная дубовая растительность на лицевом фасаде. Построен в 1913 году. Позже стал известен, как первый дом, восстановленный в Ленинграде после бомбёжек, ещё до окончания Великой Отечественной войны.

ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ»

Вестибюль станции «Площадь Восстания» окружён дорическими колоннами. Создавался, как своеобразный парадный фасад города для гостей Ленинграда, прибывших на Московский вокзал. Передаёт настроение торжественности в антураже мотивов традиционной архитектуры 50-х годов. Яркий пример сталинского ампира.