ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

Талантливый человек – талантлив во всём! Подтверждают правдивость этого афоризма знаменитые деятели искусства – любители активного образа жизни по совместительству. Увлечение спортом добавляет интересные штрихи многогранным личностям наших выдающихся классиков.

Вот, например, Лев Николаевич Толстой тщательно следил за своей физической формой. Каждый день делал зарядку. Его жена Софья Андреевна писала, что незадолго до своего семидесятилетия граф купил «две семифунтовые гири», с которыми намеревался делать упражнения. Но особое место в спортивном сердце писателя занял велосипед. Толстой научился кататься, когда ему было 67! Ездил он по имению в своей традиционной рубахе, приводя в изумление крестьян поместья.

В начале XX века в России стали особенно популярны английские виды спорта, что не могло не заинтересовать отечественную интеллигенцию. 

Например, обладателю выдающегося баса,  Фёдору Ивановичу Шаляпину, пришёлся по нраву футбол. Говорят, он гонял мяч даже на сцене Большого театра Народного дома. Его увлечение разделял и юный Владимир Набоков, который был страстным футбольным вратарём. Как говорил сам мастер слова, он «был помешан на голкиперстве».

«Голкипер – предмет трепетного поклонения… Он одинокий орёл, он человек-загадка, он последний защитник… Сложив руки на груди и прислонясь к левой штанге, я позволял себе роскошь закрыть глаза … и думал о себе как о сказочном экзотическом существе…»

Однажды романтичного вратаря вынесли с поля с сотрясением мозга.  Полёт сознания Набокова прервал мяч, угодивший ему в голову..
 
Зато Владимир Владимирович Маяковский не только держал удар, но и прекрасно его наносил. Поэт, чьи стихи звучат как выстрелы, увлекался боксом.
 
«Знай и французский и английский бокс, но не для того, чтоб скулу сворачивать вбок, а для того, чтоб, не боясь ни штыков, ни пуль, одному обезоружить целый патруль»
 
Сам поэт яростно тренировался в фабричном спортивном клубе «Трёхгорка». На одном из занятий мешок, заменявший пролетарской секции грушу, не выдержал ударов Маяковского.

Его коллегу по цеху поэтов серебряного века Анну Ахматову соседка называла «женщиной-змеей». Поэтесса могла демонстрировать свою гибкость окружающим благодаря занятиям гимнастикой. Летние дни ей нравилось проводить на пляже. А её любовь к плаванию  нашла отражение в творчестве. Например, в одном из произведений лирическая героиня становится русалкой.
 
«Мне больше ног моих не надо,
Пусть превратятся в рыбий хвост!
Плыву, и радостна прохлада,
Белеет тускло дальний мост».