Денис Мигулин, агроном Ботанического сада Петра Великого Ботанического института им. В. Л. Комарова РАН:

Многие очень просто относятся к растениям. В первую очередь, я понимаю, что это не просто какой-то цветочек. Это интересно, сложно устроенный организм.
Любой интерес прививается с детства. Родители отвозили каждое лето меня к бабушке в деревню, где я был посреди природы, лесов и полей.
Я пришёл волонтёром в Ботанический сад, а потом уже устроился и работаю 5 лет.
Меня вдохновили книжки Жюля Верна, Майн Рида, Джареда Даррелла. Где описываются дальние страны, приключения, тропические леса, животные, растения. Когда ты читаешь, тебе хочется побывать в них. И здесь есть такая возможность. Несмотря на долгую, хмурую, серую петербургскую зиму, ты каждый день работаешь в тропиках, в зелёном раю.
Для меня это идеальная работа, она, можно сказать, что даже медитативная. Потому что каждый день ты занимаешься с растениями.
Это эвриала ферокс, эвриала устрашающая. Названа в честь одной из медуз. То есть было три медузы. Мы все знаем медузу-горгону — это младшая. А это средняя, получается.
Ощущение, что ты прикасаешься к истории. Когда ты понимаешь, что оранжерея, в которой ты работаешь, ей более 100 лет. Особенно когда смотришь старые фотографии или снимки, какие-то гравюры, то, конечно, приходишь в восторг, и чувство гордости переполняет, что ты продолжаешь это дело.
Как известно, Пётр I называл Петербург «Мой Парадиз». Можно сказать, что мы тоже зелёный рай. Парадиз в парадизе, в Санкт-Петербурге.