В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Василий Сазонов, режиссёр спектакля и Анастасия Малахова, актриса.

Марианна Дьякова, ведущая: Как сделать максимально комфортную среду для особенных детей? Как наладить общение и понимание между детьми и их окружением? Об этом решили поговорить со зрителями создатели спектакля «Класс коррекции», премьера которого состоится 21 июня в ТЮЗе.

Николай Растворцев, ведущий: Сегодня мы всё чаще слышим словосочетание — особенные дети. По статистике, некоторых заболеваний, ограничивающих возможности ребёнка, становится всё больше. Всемирная ассоциация здравоохранения констатирует, что один ребёнок из 160 рождается с аутизмом.

Марианна Дьякова, ведущая: Проблема обособления и невосприятия таких детей — это в первую очередь проблема непонимания. Станет ли у зрителя после просмотра спектакля «Класс коррекции» больше понимания, а значит, и принятия?

Василий Сазонов, режиссёр спектакля: Мы на это надеемся. Наш спектакль посвящен скорее не больным детям, и не детям со сложными диагнозами, а тем, которые в силу обстоятельств оказались отвергнуты обществом. Их собрали в классы коррекции, как в резервации, и взрослому миру до них нет дела. Наша надежда в том, что наш спектакль даст зрителю надежду и свет, который есть в повести Екатерины Мурашовой. Она хороший петербургский психолог, писатель, и эту повесть она написала в начале 90-х. Повесть актуальна до сих пор, и мы хотим, чтобы после спектакля зритель вышел не с ощущением, что всё пропало, а наоборот, с верой в то, что можно себя вытащить из любой сложной ситуации.

Николай Растворцев, ведущий: Тема очень острая. Как вы считаете, её нужно ещё заострить или, наоборот, попытаться сгладить?

Василий Сазонов, режиссёр спектакля: Данный вопрос очень сложный. В нашем спектакле есть парень, который страдает ДЦП. Он относится к своей болезни философски, с иронией, и он показывает путь людям. Ведь каждый из нас чем-то отличается и чему-то не соответствует в обществе. Одна из наших героинь, которую играет молодая актриса ТЮЗа Анастасия, вообще не разговаривает из-за развода родителей. На ней так сказалась психологическая травма. 

Марианна Дьякова, ведущая: Анастасия, как вы искали эту роль, образ?

Анастасия Малахова, актриса: Было трудно. Стефания — тяжелый персонаж, и я до сих пор её ищу. Всё началось с пластической постановки. Возможно, это мне и помогло. Я пошла от её движений, от походки и перешла больше к внутреннему состоянию. Героиня находится в позиции наблюдателя и является душой класса, которая пропускает через себя каждую их эмоцию. Роль непростая в психологическом плане, но это очень интересная работа для меня.

Николай Растворцев, ведущий: У Стефании практически нет слов. Добавляли ли вы ей текст?

Анастасия Малахова, актриса: У нее текста 3 строчки, но она больше выражается при помощи пластики. Она энергетически влияет на персонажей, помогает и подталкивает к чему-то. У Юры она учится самопожертвованию и встаёт на этот путь отречения, помогая ребятам проявить себя.

Марианна Дьякова, ведущая: Чувствуется, что спектакль будет очень глубоким и интересным. Кого в первую очередь вы ждёте на этом спектакле?

Василий Сазонов, режиссёр спектакля: Мы — Театр юного зрителя, поэтому ждём, прежде всего, юных зрителей. Потому что ТЮЗ, кроме художественной задачи, имеет ещё и важную педагогическую миссию. Ведь когда формируется душа в молодом возрасте, высказывания с театральной сцены, очень важны. Ждём всех 12+.