Азарт, накал страстей, зрелищные поединки и максимальная концентрация — на экране. Ведь именно там разворачиваются основные действия соревнований по киберспорту. Одни из самых ярких представителей этого вида спорта в Петербурге — сборная команда Политехнического университета. В этом году они заняли 1-ое место в зональном этапе Студенческой лиги. И тем самым, обеспечили себе выход на всероссийские соревнования. Там, они, кстати, становились победителями уже 4 раза в разных дисциплинах, которые по сути являются компьютерными играми.
ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:
Самые популярные из них — трёхмерный тактический бой, где игрок может быть человеком, танком или самолётом, который должен победить противников. И боевая арена, в которой 2 команды сражаются друг с другом с целью уничтожить главное здание соперника.
Дмитрий Назаров, студент 3-го курса Политеха, в виртуальном спорте уже 7-й год. Его направление — популярная компьютерная игра в жанре шутер — сражение с использованием оружия.
ДМИТРИЙ НАЗАРОВ, киберспортсмен:
В детстве я занимался обычным спортом, занимался футболом, занимался танцами. Но, во-первых, большое количество травм меня преследовало тогда, и единственным способом самореализовываться как-то я выбрал для себя киберспорт, потому что порог вхождения был минимальный. Всё, что нужно, — это мышка, клавиатура, компьютер. Ну и какая то соревновательная жилка во мне всё равно сохранялась.
В киберспорте на первый план выходят стратегическое мышление, скорость реакции и даже хорошая физическая форма. Специалисты доказали — значение пульса у виртуальных спортсменов в момент игры такое же, как у футболистов во время матча, — более 150 ударов в минуту. Всесторонне развить кибер-игрока призван Фиджитал-центр, который открылся в Политехе и стал первым в России подобным заведением. Компьютерные технологии на стыке физических тренировок.
СЕРГЕЙ СИДОРОВ, директор Научно-образовательного центра компьютерного спорта Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого:
Есть две противоположности — это увлечение видеоиграми, когда человек проводит время за игрой, и его цель это просто развлечение, отдохнуть. И есть противоположность — это спорт. Это режим дня, это целенаправленная подготовка к соревнованиям. Специальные упражнения включают в себя тренажёры, например, быстро прокликать нужную зону, либо среагировать на изменение параметра какого-то.
ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:
Сегодня киберспорт вышел уже далеко за пределы виртуального пространства. Весной в Казани прошёл первый мультиспортивный турнир «Игры Будущего», который собрал представителей из более чем сотни стран мира. Петербург на нём стал одним из лидеров. Опыт такого состязания оказался полезным — уже в следующем году соревнования пройдут в Объединенных Арабских Эмиратах.