Ильдар Абитов, корреспондент:
Начало XIX века. В строительстве петербургских мостов наступает этап применения нового материала – металла. Первой чугунной переправой Петербурга становится именно он – Зелёный мост.
Перекинутый через Мойку в виде пологой арки, он собран из 126 чугунных секций. Они соединены между собой болтами, а швы заполнены замазкой из серы, нашатыря и железных опилок. Несмотря на обилие металла мост визуально кажется гораздо легче своих каменных собратьев. Именно чугун, который в 5 раз прочнее гранита, придал арке тонкий и изящный вид.
Ильдар Абитов, корреспондент:
Интенсивность движения по Невскому проспекту, на котором был построен Зелёный мост в 1808 году, с каждым годом росла. Переправу расширяли. Ну а спустя 36 лет мост становится первым в России, на котором укладывают асфальтовое покрытие.
Асфальт в те годы — в новинку не только для мостов, но и для дорог в целом. Впервые в России его положили всего лишь шестью годами ранее. Причём сделали это тоже в Петербурге. Однако технология тогда отличалась от современной: на проезжую часть выкладывали уже заранее отлитые на заводе асфальтовые блоки.
Ильдар Абитов, корреспондент:
Архитекторы и градоначальники Петербурга того времени пришли в восторг от Зелёного моста. Конструкция переправы оказалась не просто удачной, а образцовой, и стала первым в мире типовым проектом металлического моста.
По этому проекту будет построено ещё более 15 мостов, среди которых Красный, Синий, Поцелуев и многие другие. Так с Зелёного началась большая эра металла не только в отечественном, но и в мировом мостостроении.