На связи со студией программы «Утро​ в​ Петербурге» Данил Мотин, автор проекта «Осталась одна Таня».

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Через 2 дня мы всей страной широко отметим 79 годовщину со Дня Великой Победы. История Великой Отечественной войны и подвигах города-героя Ленинграда занимает особое место в каждом из нас. Одна из наших важнейших задач — не просто хранить память, но и передавать ее следующим поколениям в семейных историях, на страницах лучших литературных произведений, а также на киноэкранах.

Николай Растворцев, ведущий: Тема блокады — это очень сложный, трагический, одновременно героический отрезок нашей истории. О сериале в вертикальном формате, который был снят специально для социальных сетей и называется «Осталась одна Таня» мы поговорим с его автором. Что и как еще было адаптировано для социальных сетей и для вашего зрителя, если оставить за скобками сам телевизионный и кинопринцип съемки в вертикальном формате? Насколько тема может быть адаптирована, чтобы не потерять историческое соответствие и важность момента?

Данил Мотин, автор проекта «Осталась одна Таня»: Мы очень долго работали над сценарием проекта и совместно с историком Баиром Иринчеевым выбрали темы, которые бы хотели осветить в рамках нашего сериала. Каждая серия имеет свою образовательную тему, которую мы раскрываем. Мы проводили фокус группы на молодых ребятах, на школьниках и смотрели, в каком формате лучше всего они воспринимают информацию. Так появилась идея сделать художественный проект, но с образовательными вставками, как у нас и получилось.  

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вертикальный формат, стиль короткого видео. Какая основная возрастная аудитория этого проекта?

Данил Мотин, автор проекта «Осталась одна Таня»: С самого начала мы обозначили для себя основную аудиторию в виде школьников, подростков и молодых людей до 35 лет. В работе мы делали акцент на нашего потенциального зрителя в фокус группах. Совместно с коллегами, при поддержке которых мы создавали проект, это ВК ИРИ, прорабатывали все имеющиеся материалы. Очень ценно, что в нашем продвижении нас поддержало Министерство Просвещения Российской Федерации, Министерство Образования, и сейчас очень активно идет промо со стороны школ.      

Николай Растворцев, ведущий: Какой отклик вы почувствовали и как молодое поколение воспринимает тему войны в таком формате? Какие комментарии вы получаете?

Данил Мотин, автор проекта «Осталась одна Таня»: Так как формат сериала вертикальный и тема болезненная для нашей страны, то мы были готовы к весомой критике. К нашему удивлению, мы получили положительные отзывы от зрителей, от историков, от школьников, от учителей. Большую поддержку читаем в наших социальных сетях, в сообществе ВКонтакте. Вся эта поддержка невероятно ценна для нас, и связано это, скорее всего, с тем, что проект мы делали, относясь к истории с большим трепетом.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Почему за основу для своего проекта взяли именно эту историю ленинградской девочки Тани Савичевой? Насколько сложно было работать с этим материалом и насколько он исторически достоверен относительно биографии героини?

Данил Мотин, автор проекта «Осталась одна Таня»: У меня была идея сделать вертикальный формат о блокаде Ленинграда и об истории Великой Отечественной войны для молодежи. Только я не мог придумать полноценную тему, пока в 2020 году на экскурсии, где мы посещали места блокадного Ленинграда, не попали на Пискаревское кладбище, где находится мемориал Тани Савичевой. Именно там у меня сложилась идея проекта. Наш сериал называется «Осталась одна Таня» и назван он так в связи с тем, что дневник Тани Савичевой — это как символ тех ужасных событий, которые пережили дети во время блокады Ленинграда. 

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Насколько современные дети — участники этого проекта, глубоко погружены в материал и могут воспроизвести на экране такую серьезную и болезненную эпоху?

Данил Мотин, автор проекта «Осталась одна Таня»: Когда мы стали реализовывать проект при поддержке ВК и получили поддержку Института развития интернета, для нас вопрос кастинга стоял очень остро. Мы осознанно сделали главную героиню ребенком, так как все те события, которые происходили во время блокады трагичные. Когда это воспринимается и рассказано глазами ребенка, то все переживается значительно острее. Перед нами стояла серьезная задача — найти девочку, которая сможет передать все эмоции на экране, которые переживали люди во время блокады. Все это касалось в первую очередь наших главных героев — детей, но и актерам взрослым было не просто. Я очень рад, что для роли Тани, прототипом которой была Таня Савичева, мы взяли Яну Волчек. 

Николай Растворцев, ведущий: Какие еще дневники, блокадные материалы могут вдохновить вас на продолжение раскрытия этой темы в рамках данного сериала или продолжения темы?

Данил Мотин, автор проекта «Осталась одна Таня»: В рамках работы над сценарием совместно с историками, с Баиром Иринчеевым посещали музей обороны и блокады Ленинграда, «ЛЕНРЕЗЕРВ», и везде мы читали большое количество воспоминаний, дневников. Собрано материала значительное количество, и помимо тех, которые поднимаем в нашем сериале, мы охватываем в постах в нашем сообществе ВКонтакте «Осталась одна Таня».