«Сияет солнышко. Ей-богу, ничего! Весенняя лазурь спугнула дым и копоть»…Как-то так — космически — устроено, что в эти дни люди чествуют полноту жизни, ее вечное воскресение. Чуть ли не единственный день в году, когда взрослые люди берутся за краски. Художественная традиция, напомним, пришла из Римской империи, когда Мария Магдалина принесла императору Тиберию куриное яйцо — как символ, что Иисус Христос воскрес. Тиберий сильно сомневался, и на его глазах яйцо стало ярко красным, цвета жизни. Дело не в красках, красят не только в красный, расписывают не только яйца. Футуристы вот, раскрашивали свои лица, наслаждаясь произведенным эпатажем. Сегодня уже они сами попадают в сюжеты для раскрасок, а вообще, как вы все это время видели, на современных примерах можно изучать историю искусств — нет такого художника, который бы не смотрелся здесь вполне органично. Тут важна жизнь, которую в эти, первомайские дни, отмечали до христиан. Славяне праздновали Живин день. Жива — это богиня жизни и плодородия. Люди прыгали через костры, пекли печенье в виде жаворонков. Пока все это не превратилось в сумбурный доклад о досугах прошлого, прильнем к нашим общим славянским корням. В Российском этнографическом музее «Солнечный круг. Солярная символика в культуре народов Восточной Европы». Смотрим без комментариев.
no comments. Выставка «Солнечный круг. Солярная символика в культуре народов Восточной Европы» в Российском этнографическом музее
4 мая , 00:10