В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета.

Михаил Спичка, ведущий: Большой Пушкин на Малой сцене. Противоречия в этом словосочетании нет, особенно если речь идет о сцене Петербургского театра имени Ленсовета. К 225-летию великого Александра Сергеевича Пушкина актёры Театра Ленсовета прочитают для зрителей произведения из «Повестей Белкина». В артистическом исполнении прозвучат повести «Метель» и «Выстрел».

Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета: Конечно, мы празднуем юбилей Пушкина и к этому юбилею сделали спектакль на Малой сцене. Завтра же у нас премьера в рамках нашего проекта «Связь времен». Он идет у нас в театре уже 4 года, и суть его заключается в том, что мы читаем классические произведения русских писателей. К фамилии писателя прибавляется «Ко», и это означает Компания современного писателя. В первом отделении мы читаем произведение классика, а во втором — произведение современного автора. Либо сам автор читает свои произведения, либо наши артисты. В данном случае мы побоялись взять современного автора, чтобы конкуренция не была такой явной, а выбрали две повести Пушкина. Одну читаем в первом отделении, вторую — во втором. Именно эти повести мы выбрали, потому что они обе о перипетиях нашей жизни.

Михаил Спичка, ведущий: У этих двух повестей яркие сюжеты, и в других театрах инсценировали прозу Пушкина. Чем отличается подход театра имени Ленсовета?

Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета: Наш проект не подразумевает инсценировку, а подразумевает именно чтение. Потому как интерпретация наших режиссеров классических произведений иногда делает их совершенно неузнаваемыми. Поэтому я предложила нашему театру читать эти произведения без режиссерской интерпретации. У нас есть мастер сценической речи, который помогает артистам все верно сделать, а режиссер этого спектакля Евгения Багинская только акцентирует читки музыкой и видео моментами. В основном это полное погружение в произведение.

Михаил Спичка, ведущий: В чем, по вашему мнению, проявился талант Пушкина в прозе?  

Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета: Я больше люблю Пушкина прозаика. Сейчас такое время, когда мы ставим «Повести Белкина» и драматические произведения, которые в большой моде и пользуются большим спросом. Такие произведения, как: «Моцарт и Сальери» «Борис Годунов» «Евгений Онегин». У нас в театре тоже есть спектакль «Евгений Онегин», который мы сделали совместно с симфоническим оркестром Капеллы. Он второй год успешно идет на сцене нашего театра.

Михаил Спичка, ведущий: Разве не к юбилею вы его готовили?

Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета: Мы его готовили не к юбилею, а по зову сердца. Мы живем тем, что мы чувствуем. Вот чувствуем мы сейчас, что нужно нашему театру и нашей публике, то мы и делаем.

Дарина Шарова, ведущая: У нас так принято, что юбилей — это повод вспомнить о писателе, прозаике, поэте, а в театре имени Ленсовета Пушкин идет независимо от дат.

Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета: Александр Сергеевич у нас в театре поселился уже давно. За последние 4 года это уже пятое обращение к Пушкину, и сейчас в фойе нашего театра идет выставка театральных художников, их эскизов к спектаклям по произведениям Пушкина.

Михаил Спичка, ведущий: В Театре Ленсовета была еще одна Пушкинская премьера в этом году — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Казалось бы, сказка — это история для детей. Как вы думаете, для кого эта сказка у Пушкина?

Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета: Мы думали, какую сказку Пушкина поставить в нашем театре. Перебирали многие и остановились на «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Для нас она идет под символом воспитания чувств, потому что она очень эмоциональная, и там много разных перипетий. Дети, вступая в жизнь, начинают знакомиться с добром и злом, с завистью и ненавистью, с верностью и любовью. Все эти чувства и эмоции есть именно в этой сказке. Спектакль очень нежный и достоверный. Дети смотрят его, затаив дыхание, и действительно переживают с героями все эмоции. Он получил большой отклик в нашем городе, на него много хорошей критики. Безруков пригласил нас на свой фестиваль детских спектаклей, и осенью мы поедем в Москву. 

Дарина Шарова, ведущая: Творчество Александра Сергеевича и сегодня вот так отзывается в сердцах и детей, и взрослых, это, безусловно, подтверждает мысль о том, что Пушкин — наше всё. Верно ли такое выражение и для театра?

Лариса Луппиан, народная артистка России, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра им Ленсовета: Не только для театра, а для всей страны. Сейчас мы очень нуждаемся в каких-то скрепах, а Пушкин — это, несомненно, одна из главных скреп России, русского человека. Нам хочется зацепиться за что-то настоящее, незыблемое и Пушкин всегда будет востребован.