ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

«Туман» – картина загадка. Психологический триллер, можно даже сказать, северный нуар, действия которого разворачивается на заполярной арктической метеостанции.

История повествует о девушке журналисте, которая хочет раскрыть тайну исчезновения семейной пары метеорологов. Для этого втирается в доверие к коллеге пропавших, его когда-то подозревали в их убийстве, и отправляется с ним на необитаемый остров. В фильме два сюжетных направления – любовный треугольник из прошлого и отношения пары молодых людей в настоящем.

НАТАЛИЯ ГУГУЕВА, режиссёр:
Мои герои — мы их поселили на вот этот необитаемый остров для того, чтобы они решали очень внутренние свои бытийные вопросы, не бытовые бытийные. Там минимум у нас слов. И природа как раз этому соответствует северная, молчаливая.

Наталия Гугуева — известный документалист. «Туман» — её дебютный художественный фильм. Предаться творческим изысканиям на вечные, под стать скалам, вопросы любви, ненависти, чувства вины и прощения она решила на старейшей в мире метеостанции, в Териберке.

НАТАЛИЯ ГУГУЕВА, режиссёр:
Я свою историю видела только там. Сколько меня не уговаривали поехать в Южный Крым пусть даже зимой, но мне кажется что там бы моя история стал бы такой более мелодраматичной.

Первые же кадры картины дают понять — 4 награды полученные оператором фильма более чем заслуженные. Шандор Беркеши красивым визуальным языком погружает зрителей в атмосферу повествования. Работа с естественным светом и плавность движения камеры — на высшем уровне. При том, что снимал оператор без штатива.

НАТАЛИЯ ГУГУЕВА, режиссёр:
Не было на съёмочной площадке ни одного кадра в браке. Шандор взял в руки камеру для того чтобы быстро перемещаться потому что у него не было и ассистентов. И для того чтобы поймать дыхание природы.

Поскольку природа в фильме, по задумке автора — полноценный персонаж.

НАТАЛИЯ ГУГУЕВА, режиссёр:
Камень — это мужское начало, это мужчина. Вода — это женское начало. Отношения камня и воды — это некая такая метафора.

ОЛЬГА КРАСЬКО, актриса:
Очень чувствуется, что Наталья пропитана материалом. И она его именно чувствует, как женщина, как мастер. Но при этом из-за того, что у нее не много опыта именно актёрского взаимодействия, мне иногда казалось, что только попадая в её волну, чувствования, я понимаю что она хочет. Вот название «Туман». И ощущение, что и сценарий, и наша работа она какая-то такая… вязкая что ли. Туманная. Противоречивая.

ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

Зрителям предстоит ответить на вопросы: что же всё-таки случилось между героями? и какова причина произошедшего? А для этого придётся провести своё собственное расследование.