В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Гончаров, заместитель директора школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга и Алиса Малкина, президент ученического самоуправления школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга.
Людмила Ширяева, ведущая: В случае если мы хотим жить в демократическом государстве, то каждый гражданин должен принимать посильное участие в его управлении. Для этого в нашей стране любой человек имеет право избирать и быть избранным, а для детей есть право участвовать в школьном самоуправлении. Как давно в школе осознали и пришли к такой системе?
Дмитрий Гончаров, заместитель директора школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: Такая система действует уже давно. Наша школьная система самоуправления буквально копирует политическую систему страны. Можно наблюдать, что на школьных выборах разворачивается настоящая конкурентная борьба кандидатов.
Тимофей Зудин, ведущий: Легко ли было внедрить такую систему?
Дмитрий Гончаров, заместитель директора школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: Систему нелегко построить, но мы постарались, и получилось эффективно. У нас существует несколько этапов предвыборной кампании и в целом темы голосования. Каждый кандидат готовит свою программу. Голосуют и дети, и педагоги. Каждый кандидат представляет свою программу на школьном радио, в школьных пабликах, в сетях. Потом происходят дебаты.
Людмила Ширяева, ведущая: Алиса, расскажите, с каким предвыборным лозунгом вы победили?
Алиса Малкина, президент ученического самоуправления школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: В своей предвыборной программе я дала понять, что хочу создать благоприятную атмосферу для образовательного процесса. Лозунга не было. Была цель рассказать о том, что хочу создать молодежную, комфортную и современную атмосферу в школе.
Тимофей Зудин, ведущий: С кем пришлось конкурировать и насколько школьники проявили избирательную активность?
Алиса Малкина, президент ученического самоуправления школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: Все были моими сверстниками, учащимися 8-11 классов. Всего было 5 претендентов, и мы конкурировали друг с другом.
Дмитрий Гончаров, заместитель директора школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: Алиса победила с перевесом всего 4 голоса.
Тимофей Зудин, ведущий: Как пришла идея выставить свою кандидатуру на голосование?
Алиса Малкина, президент ученического самоуправления школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: До этого я была лидером класса и подумала, что смогу взять на себя такую ответственность. В меня поверили мои одноклассники, педагоги и проголосовали за меня. Все это показало, что я действительно достойна этой должности.
Людмила Ширяева, ведущая: Подобная практика поможет сформировать демократическое общество со школьной скамьи?
Дмитрий Гончаров, заместитель директора школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: Школа — это маленькая настоящая жизнь, где мы готовим ребят к взрослой жизни и прививаем не только обычную культуру, но и рассказываем о политических реалиях. У нас демократия, и соответственно, демократическое гражданское общество формируется уже со школьной скамьи.
Тимофей Зудин, ведущий: Алиса, откуда у вас лидерские качества, и откуда вы их черпаете?
Алиса Малкина, президент ученического самоуправления школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: Не у каждого есть лидерские качества. Я в себе их воспитала благодаря Всероссийским конкурсам, их в моей жизни было предостаточно. Проходя испытания, я училась и получала опыт. Были победы и проигрыши. Все это в совокупности воспитало во мне стержень, который сейчас мне помогает в работе президента.
Людмила Ширяева, ведущая: Что мы можем сделать, по вашему мнению, для того, чтобы через 6 лет на выборах сохранился большой процент явки?
Дмитрий Гончаров, заместитель директора школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга: Нужно в каждой школе реализовывать подобного рода проекты, как в нашей, и прививать эту культуру с самого детства. С помощью семьи и школы можно создать правильную атмосферу единения.