В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алексей Рогульский, ученик 6 класса школы №619 и Дмитрий Рогульский, папа научного блогера А. Рогульского.
На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Глеб Фёдоров, главный продюсер автономной некоммерческой организации «Национальные Приоритеты».
Тимофей Зудин, ведущий: В России продолжается Десятилетие науки и технологий. Событий много, и мы регулярно о них рассказываем в наших эфирах. Например, завершилось зрительское голосование конкурса «Знаешь? Научи!» и в нем школьники могли попробовать себя в качестве научных блогеров. Есть участники из Петербурга.
Людмила Ширяева, ведущая: Конкурс проходит при поддержке нацпроекта «Наука и университеты», инициированного по поручению президента России. Мы уже рассказывали о конкурсе и хочется подвести небольшие итоги. Расскажите, сколько было конкурсантов, какие темы интересовали участников?
Глеб Фёдоров, главный продюсер автономной некоммерческой организации «Национальные Приоритеты»: Это уже третий сезон, и мы очень рады, что он продолжает пользоваться огромной популярностью. Со всей России, из всех регионов прислали почти 3 000 видео, совершенно по разным отраслям знаний, от химии, физики до экономики и психологии. Мы на текущий момент определили даже школу победителя школьного марафона, которая прислала больше всего роликов — это школа «Луч» из Белгорода. Они прислали целых 54 ролика, а ученики из Санкт-Петербурга прислали целых 164 и это один из городов-лидеров.
Тимофей Зудин, ведущий: Когда, где и каким образом будут выбираться победители?
Глеб Фёдоров, главный продюсер автономной некоммерческой организации «Национальные Приоритеты»: С сегодняшнего дня, с 22 марта по 14 апреля, те, кто прошел зрительский отбор, их сначала оценят эксперты, ученые. Оценят научную достоверность того, что наснимали наши участники, а потом пройдет голосование жюри. Оно будет оценивать по семи критериям, среди которых увлекательность видео, глубина освещения темы, то есть жюри – это профессионалы из сферы медиа. Таким образом мы объединили и научную экспертизу, и медийную.
Людмила Ширяева, ведущая: Алексей, расскажите, пожалуйста, как вы решили стать блогером, и какие научные темы вас привлекают?
Алексей Рогульский, ученик 6 класса школы №619: Меня привлекают в основном естественные науки, такие как история и биология. Но физикой я тоже заинтересовался и решил поставить физический эксперимент как раз в этом проекте.
Тимофей Зудин, ведущий: Не мешает ли увлечение блогингом учебе?
Алексей Рогульский, ученик 6 класса школы №619: Мне кажется, что блогинг в таких сферах помогает учебе, так как, когда ты снимаешь подобные видео, у тебя прибавляется знание в какой-то области.
Людмила Ширяева, ведущая: Дмитрий, понятно, что родители очень по-разному относятся к увлечению детей гаджетами, блогерством, хоть и научным. Каково отношение в вашей семье? Поддерживаете ли вы, может быть, вдохновляете даже?
Дмитрий Рогульский, папа научного блогера А. Рогульского: Поддерживаем все начинания, в научной сфере особенно, потому что с учебой он справляется сам на отлично. Он такой человек, что приходит постоянно заряженный — нам нужно что-то новое сделать, нам нужно в каком-то проекте поучаствовать. Поэтому, конечно, поддерживаем.
Тимофей Зудин, ведущий: Глеб, а как вы считаете, может ли конкурс помочь школьникам в учебе?
Глеб Фёдоров, главный продюсер автономной некоммерческой организации «Национальные Приоритеты»: Я бы даже сказал, что зачастую он обгоняет школьную программу. У меня сын тоже Алексей, он увлекается палеонтологией, и я думаю, что он даже преподавателю по биологии может рассказать много того, чего он не знает. На самом деле лучший способ обучиться чему-то, это кому-то начать рассказывать. В том числе, на это и нацелен наш конкурс. Как только дети и наставники вместе начинают глубоко копать какую-то тему, а потом ее рассказывают для всех остальных так, что поймет каждый, то уровень знаний повышается. У ребенка возникает больше вопросов, а что там еще, поэтому он идет в глубину и обгоняет, конечно же, всех своих сверстников.
Людмила Ширяева, ведущая: Как вы считаете, такое юношеское увлечение научным блогингом, может ли в дальнейшем в жизни Алексея вырасти во что-то профессиональное, карьерное, более серьезное?
Алексей Рогульский, ученик 6 класса школы №619: Мне кажется, что да, это может вырасти в какое-то профессиональное увлечение, потому что когда ты занимаешься такими вещами, у тебя прибавляется знаний по этой области и становится больше интерес, когда ты знаешь больше материала.
Дмитрий Рогульский, папа научного блогера А. Рогульского: Да, конечно. Я считаю, что это помогает, потому что одно дело знать хорошо какую-то область, а другое дело уметь доносить ее до других людей. Как раз то ораторское искусство, которое поможет в любой сфере и любой профессии.
Тимофей Зудин, ведущий: Алексей, а как твои одноклассники отнеслись к твоему участию в проекте?
Алексей Рогульский, ученик 6 класса школы №619: Мне кажется, что одноклассники как-то нейтрально к этому отнеслись. Я один участвовал, но надеюсь, что в следующем году у нас тоже кто-то проявит инициативу.
Тимофей Зудин, ведущий: Кто тебя снимал? Ты все делал один?
Алексей Рогульский, ученик 6 класса школы №619: Папа помогает.