В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Людмила Ширяева, ведущая: Согласно отраслевому региональному исследованию, стало известно, что только 10% петербуржцев не пользуются услугами такси, а 90% успешно ездят и периодически встречают в такси детские кресла. Самое ли важное правило безопасной перевозки ребенка в такси — наличие детского кресла?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Нет никаких отдельных правил перевозки детей в такси. Все это правила дорожного движения. Правила не сложные и заключаются в том, что детей до 7 лет обязательно перевозить в специальном сертифицированном удерживающем устройстве, соответствующим росту и весу ребенка. Мы привыкли называть это детским креслом, хотя если это малыш, то это уже автолюлька. До 11 лет включительно ребенка можно перевозить на заднем сиденье с использованием бустера, а если рост позволяет, то пристегнуть ремнями.

Людмила Ширяева, ведущая: Новых правил перевозок детей в такси нет?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Нет. С 2018 года детские специальные удерживающие устройства и бустеры должны быть определенным образом сертифицированы, а не просто соответствовать росту и весу. Бывает, что в такси стоит старое детское кресло, которое не имеет никакого подтверждения своего соответствия. Документ, которому оно должно соответствовать, — это Регламент Таможенного союза 011/2018.

Василий Киров, ведущий: Как родителям проверить детское кресло в такси?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Таксист, скорее всего, не возит с собой сертификат и, возможно даже не знает, что детское кресло должно быть сертифицировано. Когда мы в своей машине перевозим ребенка, то по мере взросления меняем удерживающее устройство на то, которое соответствует росту и весу.

Людмила Ширяева, ведущая: Иногда водители такси отказывают в перевозке пассажиру с ребенком, когда приехали на вызов без кресла. Может ли родитель брать на себя ответственность за безопасность ребенка и держать ребенка на руках во время движения?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Очень много ситуаций, когда при необходимости избежать ДТП применяется экстренное торможение и ребенок, сидевший на руках, получает травмы. В этом случае не пассажиру решать, кто и какую будет нести ответственность. За нарушение правил перевозки людей — ответственность в отношении водителя. Далее выписывается штраф, и когда их число достигает трех, то в случае неуплаты приостанавливается действие лицензии.

Василий Киров, ведущий: Можно ли использовать свое личное детское кресло в такси?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Можно не угадать способ крепления кресла. У одних кресел крепление ремнями, у других изофикс. С точки зрения закона, водитель не знает, какое именно кресло у вас и безопасно ли оно. Родители без автомобиля, имеющие удерживающее средство для перевозки от точки до точки, потом гуляют с креслом в руках, что тоже не является плюсом.

Людмила Ширяева, ведущая: Бывает, что при вызове такси по детскому тарифу водитель отказывает в поездке. По какой причине это может быть?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Думаю, что для расширения сервиса нужно указывать рост и вес ребенка, чтобы водитель приехал с соответствующим удерживающим устройством. Тогда в случае отказа можно будет оспорить в гражданско-правовом поле. В случае если его кресло не соответствует росту и весу ребенка, то он вправе отказать в поездке.

Василий Киров, ведущий: На какие важные моменты стоит обращать родителям внимание?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Часто вижу, что ребенка размещают на переднем сиденье, и мать-водитель отвлекается от движения на ребенка. Тут важно уяснить, что, если вы планируете быть водителем и перевозить ребенка в детском кресле, приучайте его заранее. Ребенок должен понимать, что является участником процесса. При расположении ребенка на переднем сиденье необходимо отключать подушку безопасности с его стороны.