В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Людмила Ширяева, ведущая: По статистике, автомобили такси попадают в аварии в семь раз чаще, чем другие легковые машины. Почти полгода в стране и Петербурге действует новый порядок перевозки пассажиров. Комитет по транспорту, в свою очередь, уже приступил к проведению постоянных рейдов по контролю за деятельностью легковых такси. Был открыт онлайн-сервис для проверки автомобиля — реестр такси.  Для чего пассажирам знать, что такое реестр такси?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Считалось, что это должно повысить личную безопасность пассажира и не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения. Реестр — это эксклюзивная возможность проверить, приехал к нему настоящий таксист или нет. Существует три вида реестров: реестр перевозчиков, реестр транспорта, реестр информационных сервисов. Сомневаюсь, конечно, что пассажир, севший в такси, спросит у водителя его номер реестра. 

Василий Киров, ведущий: Дисциплинирует ли это водителей?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Бюрократизирует процесс серьезно. Доля здравого смысла в этом есть, потому как в регионах многие таксомоторные перевозки были отпущены на самотек. Мы находимся в мегаполисе и привыкли, что тут много комитетов, администраций, ГИБДД, а в маленьком городе есть такси и пассажиры, и их никто не контролирует.

Людмила Ширяева, ведущая: В маленьких городах стоимость проезда намного ниже. Почему так?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Цену на такси формирует электронная машина по специальной формуле, в которой заложен коэффициент и учитывается все. Основной показатель — это соотношение спроса и предложения. Цена зависит даже от погоды.

Людмила Ширяева, ведущая: Что в итоге получили пассажиры, только повышение цен?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Повышение цены будет только продолжаться, потому как у нас есть один практически естественно сформировавшийся монополист, который устанавливает базовый коэффициент в формулу. Мое мнение, что повышение цен сгенерировано этим монополистом. В связи с тем, что у нас произошел рост цен на автомобили, утрачена возможность обновлять автомобили парком тех, которые производились на территории России. Потому как сейчас, это все пока в стадии восстановления из руин, а парк такси нужно заменять практически регулярно. За 2 года машина такси на заказах оплачивает свою стоимость полностью. Когда в статистике говорят, что они в семь раз чаще попадают в ДТП, то это связано в том числе и с тем, что они в 7 раз больше совершают движение.

Василий Киров, ведущий: Что получили пассажиры от новых правил?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Водители, которые часто нарушают правила дорожного движения, с тремя неоплаченными штрафами не могут получить разрешение на выезд.

Василий Киров, ведущий: Много ли работают водители такси?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Они очень много работают за невысокий заработок. Для того чтобы заработать больше, необходимо совершать больше поездок. Отсюда идет превышение скорости и нарушения ПДД. К сожалению, 580 закон никоим образом не повлиял на баланс заработка таксиста, цены для пассажира и безопасности. Нам пытались навязать большое количество нашумевших случаев, когда таксисты вели себя неадекватно, и чтобы этого не случалось, брендировать машины. Думаю, что это история, потому как на нее отведено всего 5 лет, и даже действующие лицензии после вступления закона должны обновиться. Мое мнение, что эта история приведет к еще большему повышению стоимости.