В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Сергей Морозов, художественный руководитель — директор театра «На Литейном».

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Сегодня в нашем культурном городе стартует театральный фестиваль «Пять вечеров», который посвящен памяти драматурга Александра Володина. Центральной площадкой является театр «На Литейном». Внёс ли юбилейный фестиваль свои коррективы в традиции фестиваля?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор театра «На Литейном»: Традиционно сроки проведения фестиваля «Пять вечеров» заканчиваются 10 февраля, это день рождения Александра Моисеевича Володина, прекрасного драматурга, которого знают все поколения не только постсоветских зрителей. Одна из целей фестиваля — познакомить юное молодое поколение с творчеством классика советской драматургии, литературы, поэзии. С творчеством человека, который прошел войну и чья позиция всегда отличалась кристальной определенностью. В этом году исполняется 105 лет со дня рождения Александра Моисеевича. Есть некие традиции внутри фестиваля. Одна из них — посещение кладбища в Комарово в день рождения. Каждый год 10 февраля от театра отправляются автобусы для всех желающих, кто хочет посетить и поклониться Александру Моисеевичу Володину.

Николай Растворцев, ведущий: Уже есть поколение, которое могло ещё не соприкасаться так плотно, как советское или постсоветское поколение с работами Володина. Что вы им посоветуете, как режиссёр, с чего начать?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор театра «На Литейном»: Мне очень радостно, что на этом фестивале много спектаклей, и практически все они поставлены молодыми режиссёрами. Пусть на этом фестивале нет произведений Александра Моисеевича, но есть дух, эпоха, время и спектакли тех людей, которые застали ту эпоху. Все спектакли — это современный взгляд из XXI века на то время, на те мысли и фигуры. Сегодня открытие театра «Шалом» «Моня Цацкес – знаменосец» — это спектакль про военное время. Есть спектакль «Кабаре «Галич», посвященный Галичу и его времени. Шварц в постановке Дмитрия Егорова — исследования фигуры Евгения Шварца. Моноспектакль Анны Геллер «Ольга. Запретный дневник» — это взгляд на непривычную, неофициальную Ольгу Берггольц. Спектакль «Июльский дождь» в постановке Мурата Абулкатинова из Московской независимой театральной компании — это взгляд тридцатилетнего человека на фильм 1966 года Марлена Хуциева.

Николай Растворцев, ведущий: Знаем, что будут и обучающие программы, и экспериментальные. Подталкивает ли к экспериментам материал Володина?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор театра «На Литейном»: Очень интересная новая программа, которая в этом году дебютирует. До этого были лекции, встречи, киносеансы, ретроспектива фильма в предыдущие годы. В этом году обучающая программа включает не только лекцию Марины Юрьевны, но и погружение с помощью игрового, тренингового начала и соприкосновение с поэзией Александра Моисеевича.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Важная составляющая часть фестиваля — первая читочка, где вы знакомитесь с молодыми драматургами и даете им возможность познакомиться с аудиторией. Насколько сейчас сильны традиции Володина, что было для него важно, и как вы оцениваете развитие отечественной драматургии?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор театра «На Литейном»: Какие-то итоги можно подводить только тогда, когда пройдёт время. Первая читка даёт возможность горячим пьесам появиться уже в публичном пространстве и быть услышанными. Из большого количества присланных текстов были отобраны 12 пьес, потом определился шорт-лист с 6 пьесами. В течение трех дней 6-7-8 февраля по две пьесы каждый день будут прочитаны артистами Театра «На Литейном». Первая читка может дать старт тем пьесам в соединении с молодыми режиссёрами, которые в сегодняшнем времени попробуют также отразить свое видение, свои боли, надежды, как это было в творчестве Александра Моисеевича.