В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Николай Растворцев, ведущий: На заседании постоянной комиссии по транспорту в Законодательном собрании Петербурга обсуждали курьеров, передвигающихся по тротуарам на самокатах, велосипедах, электромоторах и создающих опасные ситуации. Как будет решаться этот вопрос?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Заседание было представительно. Присутствовал Комитет по транспорту, Второй отдел управления ГИБДД. Присутствовали четыре крупнейших компании доставщиков, которые вызвали серьёзный негатив у всех остальных участников комиссии тем, что ни один курьер не является сотрудником этих сервисов. Они работают по договору фрахтования, курьерская служба передаёт заказ, и курьер — сам исполнитель заказа. Курьерские службы уверяли, что ведут работу по безопасности, но подтверждения через две недели не последовало. Общая проблема в том, что курьеры не выделены в отдельную группу участников дорожного движения, а являются самокатчиками и велосипедистами. Агрегаторы обеспечивают их электровелосипедами, но никак не управляют курьерами.

Николай Растворцев, ведущий: Где им ездить?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Нужно соблюдать то, что написано в правилах дорожного движения: велосипедист едет по краю проезжей части. По тротуару — только в крайних случаях, если проезд по проезжей части невозможен. Проблема заключается в том, что курьеры совершают грубые нарушения во время движения, и эти нарушения коммерчески мотивированы. Данное обстоятельство создает предпосылки к тому, чтобы подумать над серьёзными штрафами для них.

Николай Растворцев, ведущий: Как их идентифицировать?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Инициатива со штрафом — это дальняя перспектива. Пока появились щадящие мероприятия, и в ближайшее время состоится в комиссии Законодательного собрания обсуждение — идентифицировать курьеров номерами. Предложено сервисменам создать горячую линию, на которую горожане смогут звонить в случае нарушений. Далее уже наблюдать, будут ли наказаны курьеры за нарушения.

Николай Растворцев, ведущий: Есть ли сейчас какая-то действенная мера воздействия на курьеров?

Дмитрий Попов, автоэксперт: Курьеры — это ответственность ГИБДД, но у них не хватает сотрудников.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Кто чаще на кого наезжает?

Дмитрий Попов, автоэксперт: На заседании было заявлено, что нет статистики по нарушениям и ДТП с курьерами. Думаю, это из-за того, что они не выделены в отдельную группу.