В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Татьяна Гилёва, психолог.

Василий Киров, ведущий: В России стартовала долгожданная многодневная онлайн распродажа, которая завершится только 1 февраля. Как не поддаться на уловки маркетинга и избежать импульсивного шопинга?

Татьяна Гилёва, психолог: Часто импульсивная покупка совершается в моменте, обходя все запреты и барьеры, не учитывая ресурсов.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как понять, что шопинг превратился в зависимость и с ней уже трудно справляться?

Татьяна Гилёва, психолог: Любая зависимость — это способ не встречаться с реальностью и какими-либо чувствами. Соответственно, если в момент напряжения человек заходит в приложение и делает покупку, то стоит остановиться и разобраться в причине такого поведения.

Ксения Бобрикова, ведущая: Почему в большинстве важен не товар, который заказываешь, а сам момент покупки?

Татьяна Гилёва, психолог: Тут две причины. Первая — напитаться эмоциями от обладания товаром. Зачастую, напитавшись этими эмоциями, покупать уже и не нужно. Второе — человек боится нового. У него есть силы на движение к новому, на покупку новой вещи, а появиться в ней перед собой и другими сложно. Тут важна точка выбора и понимание, для чего эта покупка нужна. 

Ксения Бобрикова, ведущая: Как не поддаться на маркетологов и не купить лишнего в период скидок?

Татьяна Гилёва, психолог: Любое ограничение всегда порождает большое напряжение, которое потом сбрасывается в другом месте. Можно пофантазировать на тему: что будет, когда я это куплю и какой я без нее? 

Василий Киров, ведущий: Зависимость ли это, когда человек листает маркетплейсы как социальные сети, без определённой цели?

Татьяна Гилёва, психолог: Да, это сброс напряжения. Сейчас в социальных сетях мало хороших новостей, а на маркетплейсах всё красиво и можно купить. 

Ксения Бобрикова, ведущая: Можно ли ограничить себя в покупках советуясь с кем-то?

Татьяна Гилёва, психолог: Хорошо работает замедление и сверка в таких ситуациях.