В гостях у программы «Утро в Петербурге» Игорь Кузнецов, дирижёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского оркестра саксофонов и Екатерина Кузнецова, солистка Санкт-Петербургского оркестра саксофонов.
Тимофей Зудин, ведущий: Саксофон — инструмент, который носит имя своего создателя Адольфа Сакса. Был создан ещё в первой половине XIX века, но прославился в начале ХХ века. Он может подражать человеческому голосу, и это стремятся доказать участники оркестра саксофонов под управлением Игоря Кузнецова. Они дадут новогодний концерт в Александро-Невской лавре 23 декабря.
Ксения Бобрикова, ведущая: Игорь, как вы пришли к идее создания оркестра саксофонов?
Игорь Кузнецов, дирижёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского оркестра саксофонов: Изначально был квартет, для которого я начинал писать приложения. Чем больше я писал, тем больше понимал, что мне не хватает голосов. Постепенно я добавлял саксофон, второй саксофон, потом ударные и рояль. Когда решил своё приложение воплотить в жизнь, то начал обзванивать знакомых саксофонистов, и они с большим энтузиазмом откликнулись на эту идею.
Тимофей Зудин, ведущий: Екатерина, вы проникли в оркестр саксофонов с другим инструментом. Как так получилось?
Екатерина Кузнецова, солистка Санкт-Петербургского оркестра саксофонов: В какой-то момент Игорю пришла идея приглашать разных солистов. Я играю на кларнете, это родственный инструмент. Для меня это был новый и прекрасный опыт.
Тимофей Зудин, ведущий: Существует 9 видов саксофонов. Какие из них наиболее часто используются?
Игорь Кузнецов, дирижёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского оркестра саксофонов: Наиболее часто используются 4 вида саксофонов: сопрано, альт, тенор и баритон. Все эти саксофоны участвуют в моём оркестре. Существуют более редко используемые инструменты, как бас-саксофон. На один из последних концертов мы привозили бас-саксофон из Москвы вместе с бас-саксофонистом. Такое явление достаточно редкое, и это было первое выступление оркестра в таком составе.
Ксения Бобрикова, ведущая: Игорь, вы всегда стоите за дирижерским пультом или берёте иногда в руки саксофон?
Игорь Кузнецов, дирижёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского оркестра саксофонов: В основном дирижирую, но порой публика настойчиво требует, и я беру в руки инструмент и солирую.
Тимофей Зудин, ведущий: Прочитал в пресс-релизе, что саксофон может подражать человеческому голосу. Как достигается этот эффект?
Игорь Кузнецов, дирижёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского оркестра саксофонов: Саксофон — уникальный инструмент, и ему подвластны многие жанры. Подражание голосу — это не столько свойство саксофона, сколько саксофониста. Мне повезло, потому как у меня в оркестре одни из самых лучших саксофонистов в городе. Благодаря им получается то качество коллектива, которое есть.
Ксения Бобрикова, ведущая: Кларнет может подражать человеческому голосу?
Игорь Кузнецов, дирижёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского оркестра саксофонов: Да, кларнет тоже достойный инструмент.