ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

Восьмиполосная магистраль протяжённостью более 46 километров, 26 из которых — эстакады, мосты, путепроводы и тоннели. Всё это — внутри застроенного мегаполиса. Западный Скоростной Диаметр. Выдающееся инженерное сооружение, а также неотъемлемая часть морского пейзажа Северной столицы.

Длина Южной эстакады, что проходит через Морской канал и Корабельный фарватер – 9378 метров. По протяженности — 2 место среди всех мостовых сооружений России. Третье — у северной эстакады с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер – 8794 метров.

Часть ЗСД, что проходит вдоль Васильевского острова, «спрятана» в выемку, которая в этом месте перетекает в тоннель под рекой Смоленкой. Его глубина — 11 метров ниже уровня моря. От грунтовых вод и Финского залива трассу защищает барьер шириной в 1 метр, уходящий под землю на тридцать метров. Словно стена десятиэтажного дома.

Самая сложная частью проект — центральный участок, связывающий несколько районов: Кировский, Василеостровский и Приморский. Для строительства потребовалось 164 тысячи тонн металла. Такого количества хватило бы , чтобы возвести 22 Эйфелевых башни.

Ещё одна особенность ЗСД — высокая экологическая эффективность. Из-за того, что автомобили едут по магистрали в оптимальном, с точки зрения расхода топлива, режиме, в сутки в городе расходуется на 75 тысяч литров бензина меньше, чем до открытия трассы. Что в свою очередь уберегает атмосферу от 170 тонн углекислого газа, получаемого в результате сжигания горючего.

Могут мчаться по западному скоростному диаметру Петербурга отнюдь не только автомобилисты. С 2018 года самый живописный отрезок трассы на один день переходит в распоряжение велосипедистов и бегунов, коих в прошлом году набралось более 12 тысяч. 15 километровая дистанция через 7 мостов с видом на архитектурные доминанты северной столицы делает ЗСД — ещё и одной из самых живописных и неординарных площадок для спортивных ивентов.