На связи со студией программы «Утро​ в​ Петербурге» Ирина Евтеева, режиссёр.

Михаил Спичка, ведущий: Кинофестиваль «Литература и кино» прошёл в Гатчине. В этом году было представлено 30 фильмов из разных стран, включая Россию, Белоруссию, Бельгию и Марокко. Главный приз XXIX Международного кинофестиваля из Ленинградской области отправился в Санкт-Петербург.

Дарина Шарова, ведущая: Гран-при «Гранатовый браслет» получила анимационная картина Ирины Евтеевой «Щелкунчик, пианино и венок из одуванчиков».

Михаил Спичка, ведущий: Почему кинематографисту-аниматору с именем важно было участвовать в этом фестивале и в этом конкурсе?

Ирина Евтеева, режиссёр: Со всеми своими фильмами участвую в этом фестивале, потому что они — экранизация. Картина написана по новелле Вадима Михайлова, длится всего 24 минуты, а сделали мы её во время пандемии.

Дарина Шарова, ведущая: Щелкунчик, пианино и венок из одуванчиков, как всё это вплетено в историю Блокадных детей?

Ирина Евтеева, режиссёр: Самым важным для нас было передать атмосферу любви, которая царила в эти холодные дни и в этот страшный период. Дети познакомились 24 декабря, девочка читала Щелкунчика. Пианино — это тот самый инструмент, что позволил нашим героям выжить в блокадную зиму, которой и посвящена картина. Заканчивается картина тем, что мальчик находит девочку с одуванчиками.

Михаил Спичка, ведущий: Какие художественные приемы вы использовали в своей картине?

Ирина Евтеева, режиссёр: Мы работаем на стыке игрового и анимационного кино. У меня есть своя группа: Веселова Людмила — постановщик, Буров Александр — оператор-постановщик, Васильева — художник по гриму, Ольга Смирнова — художник по костюму. Сначала мы сняли картину с актёрами за 4 дня, а потом 2,5 года мы с монтажёром и оператором Александром Баулиным работали над этой картиной. Фактически все в ней прорисовано моими руками. Рисунок потом проецируется на стекла при помощи лампочек и других приспособлений, и получается такое кино.

Дарина Шарова, ведущая: Вы сознательно отказываетесь от использования компьютерных технологий в вашей работе?

Ирина Евтеева, режиссёр: Рисование на стёклах — это моё ноу-хау, а всё что фиксируется фотоаппаратом, собирается потом на компьютере. Благодаря компьютерным технологиям рисовать я стала в два раза быстрее. Движение на компьютере получается совершенно другое. Есть мастера, которые делают это хорошо, но я остаюсь в своей технике.

Михаил Спичка, ведущий: 27 января мы будем отмечать 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, это великая дата. Только ли она побудила вас обратиться к этой теме или у вас есть своя блокадная история?

Ирина Евтеева, режиссёр: Продюсер фильма Лариса Гучковская очень хотела, чтобы в моей технике была сделана картина в Альманахе «Блокадные судьбы». С другой стороны, в написании сценария мне очень помогла мама, которая в блокаду была девятилетним ребёнком. В блокаде были наши бабушка, дедушка, прабабушка и прадед, а мама с родителями была в Алматы, так как отец был актером «Ленфильма». Мама мне рассказала историю про ёлку, нарисованную на обоях, и в нашем фильме девочка так и осталась с тем, что осталось от мамы, которая от неё ушла, это ёлка с игрушками. В фильме присутствуют вещи, которые пережили блокаду: новогодние игрушки, вышивка моей прабабушки и бабушки, мамины куклы. Для меня эта картина очень важна, так как она часть нашей души, того времени и картину мы делали для того, чтобы отдать дань этим детям, которые пережили блокаду и не потеряли любовь.