В гостях у программы «Утро в Петербурге» Денис Родькин, премьер Большого театра.
Николай Растворцев, ведущий: Совсем скоро в культурной столице пройдет «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья». С чего начинается подготовка к такой программе, от чего отталкиваетесь изначально?
Денис Родькин, премьер Большого театра: Отталкиваюсь от своего желания, что я хочу показать зрителю на данный момент своей жизни. В этом концерте я являюсь художественным руководителем и выбираю программу и артистов, с которыми хотел бы выйти на сцену.
Николай Растворцев, ведущий: Могут ли друзья вам позвонить и попросить взять себя в программу?
Денис Родькин, премьер Большого театра: Могут, но не всегда совпадает мое видение с тем, что мне хотят предложить мои друзья. А я не отхожу от своего видения номеров в программе.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Все ли друзья танцовщики легки на подъем и готовы к рождественским новогодним экспериментам?
Денис Родькин, премьер Большого театра: Все, кто занят со мной, очень любят свою профессию, любят танцевать и благодарят за возможность выступать.
Николай Растворцев, ведущий: Программа обещает яркие, дерзкие номера, которые по-новому позволят посмотреть на этот вид искусства. Что такое дерзость в балете?
Денис Родькин, премьер Большого театра: По моему мнению, дерзость — это когда танцовщик может танцевать и классическую хореографию, и современную. Современная хореография проще уже на втором этапе своего познания. Когда мы начинаем ее репетировать, то она кажется сложной, и не верится, что мы ее освоим, а классический репертуар сложен всегда. В современной хореографии всегда можно ошибку обыграть как экспромт, а в классической малейшую ошибку зритель Петербурга обязательно увидит.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: У нашей публики есть насмотренность. Вы предлагаете по-новому взглянуть и на классическое искусство, и на современный танец. Каким образом подойти к этому вопросу самому зрителю?
Денис Родькин, премьер Большого театра: Лучше не готовиться никак. Не хочется под Новый год загружать зрителя. Есть желание, чтобы пришли в зрительный зал, отдохнули и получили заряд праздничного настроения. Номера будут разные по настроению: «Дон Кихот», «Золотой Век» Юрия Николаевича Григоровича, дуэт из балета «Евгений Онегин» и современная хореография. Поэтому рекомендую зрителю ничего не читать, а прийти и насладиться моментом.
Николай Растворцев, ведущий: Какой из номеров самый новогодний?
Денис Родькин, премьер Большого театра: Конечно же, «Щелкунчик» — это самый новогодний спектакль. Пройдет 200 и даже 500 лет, а музыка Чайковского и балет «Щелкунчик» будет ассоциироваться с Новым годом.
Николай Растворцев, ведущий: Вы дарите культурной столице представление на Новый год, а если вам кто-то захочет сделать подарок, или любому, кто увлекается балетом, есть ли у артистов балета то, что приятно было бы получить на Новый год? Возможно, озвучите стоп-лист того, что не нужно дарить?
Денис Родькин, премьер Большого театра: В моем случае, так как «Щелкунчик» 2 января, хотелось бы получить заряд празднично — рабочего настроения. После праздника сложно собраться, а наша профессия требует определенной концентрации.