ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Но начинаем мы с одного очень петербургского события, которое не все заметили в силу того, что оно случилось в одном тихом уголке Коломны. Но сейчас мы его покажем и сообщим о нём всему миру. Дело в том, что на днях с колокольни Николо-Богоявленского Морского собора сняли строительные леса. За два года мы почти забыли, как выглядит этот замечательнейший архитектурный шедевр елизаветинской эпохи.

Он примечателен тем, что именно вид этой колокольни со стороны Семимостья, на границе двух каналов — Крюкова и Грибоедова — и является символом так называемого не имперского Петербурга, не дворцово-парадного Петербурга. Ну, например, есть такие виды, как Зимний Дворец, здания Сената и Синода, Исаакиевская площадь, дворцы Царского Села, Петергоф — торжественные и пафосно-державные! А это — вид на тихий Петербург, не парадный, разночинный Петербург, про который писал Гоголь: «Тут всё непохоже на другие части Петербурга. Тут не столица, тут провинция, сюда не заходит будущее, здесь всё – тишина и отставка. Всё, что осело от столичного движения». И вот колокольня Никольского собора и есть гений места этой части города. Всё. Леса сняли. Двухлетняя реставрация завершилась. Нам вернули кусочек нашего прежнего Петербурга. Ура! Так что приходите, смотрите. Теперь всё открыто.

И так случилось, что почти одновременно с этим событием в город пришла настоящая, а не календарная зима. Пошёл такой настоящий зимний снег, а не осенний, который тут же тает. И вот совпадение этих двух событий — начало новой зимы и снятые леса с обновлённой колокольни Никольского собора — и дарит нам возможность по-новому увидеть наш Петербург, который мы знаем и любим.

Вот мы часто говорим — феномен Петербурга. А он, этот феномен, и проявляется ежедневно вот в таких маленьких, но очень важных событиях, из которых и состоит великая летопись великого города. Посмотрите, как это происходит. Запомните это мгновение. Здесь и сейчас. Петербург. 21-й век. Зима. Коломна. Колокольня».