АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Ваша короткометражка всё-таки была посвящена фигурному катанию, а вот полный метр посвящён вообще одному такому неожиданному виду деятельности, как балет. Идея вас посетила, когда вы были в Мариинском театре на прогоне, кстати, какого спектакля?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

По-моему, это был «Медный всадник»…

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

И именно тогда появилась идея снять кино про балет? про закулисье вот это вот жуткое — интриги, скандалы?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Я всё-таки не про интриги скандалы хотел снять, а скорее про людей, которые живут этим, которые настолько погружены, что для них самое главное в жизни — это там, на сцене. Люди, которые фанатично преданы своему делу. А всё остальное — это уже следствие, когда высокие ставки, тогда уже и такие столкновения.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Идеально, мне кажется, для нас жителей Петербурга совпало то, что вы снимали всё-таки часть фильма в Мариинском театре, не в Большом не в Москве, потому что туда очень сложно попасть с их графиками. Но в Мариинском тоже ведь сложно. Когда пришли к Валерию Гергиеву с просьбой, скажем так, «пустите нас посниматься на Второй сцене Мариинки», что он сказал?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Это тоже был процесс, естественно. Мы встречались несколько раз, первый раз я рассказал о проекте, и только на четвёртой нашей встрече — уже тоже получается почти год, наверное, ну это же целый мир, с своим как каким-то графиком, в который невероятно трудно вписаться. У нас там было всего два дня, поэтому это всё было как вспышка …

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

… то есть, как и в фильме, когда ночные смены были, почти?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Нет, кстати, в театре не ночные были, дневные. То есть огромный объём нужно было сделать, не было времени ни на раскачку, ни на что, и понятно было, что если мы там не снимем какую-то сцену — то мы её не снимем.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Я думаю что любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что с одной стороны это отдача себя искусству, отдача себя балету, с другой стороны такой, ну, как Фаина Раневская про театр говорила – «терратирум единомышленников», то же самое сказать и про балет, и про телевидение, и про фигурное катание. и так далее и тому подобное. Вы когда это всё сняли и когда смотрели, в принципе, остались довольны ?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Ну, в целом — да.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Что сказала исполнительница главной роли? Ну, я думаю, что не секрет, что Ирина Гринёва ваша супруга.

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Не секрет. Она ничего не сказала, потому что она ещё не видела.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Да вы что? Как работалось с женой на съёмочной площадке?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Она очень талантливая актриса. И с талантливыми людьми работается очень легко. Ну, вот всё, что касается дела — это прямо песня. Другое дело что они… очень требовательные и очень тонкие люди, сложно устроенные. И с ними иногда напрямую как бы действовать нельзя, потому что можно, как сказать – встать в какой-то клинч, это надо чувствовать, и, естественно, такие моменты тоже возникают, но просто их нужно как-то вовремя замечать и направлять.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

То есть скандалов и конфликтов не было?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Нет, конфликтов не было. Сложности, конечно, были, но больше они были связаны именно с графиком, с режимом, потому что это всё надо было – сняли два дубля, побежали на следующую сцену. а там сцены, грубо говоря — сумасшествия, где просто чтобы войти, тебе нужно время.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Кстати, ещё одна важная мысль, мне кажется, вашего фильма в том, что если вдруг что- то заканчивается, другое что-то начнётся. Потому что всегда говорят о том, что за балетом есть другой — чарующий потрясающий мир. Вот вы сами, как я понимаю, эту идею вложили в уста своих персонажей, своих героев. Но с другой стороны очень сложно ведь отказаться от любимого дела?

МАКСИМ ШАБАЛИН, бронзовый призёр Олимпийских игр в танцах на льду, кинорежиссёр:

Да это не то что сложно, это вообще — невозможно! Поэтому, собственно и «Времена года», потому что они сменяются и, хочешь ты, не хочешь, но они всё равно меняются. В какой-то момент ты оказываешься в других жизненных каких-то обстоятельствах, когда меняется всё практически, ну и, собственно, здесь вот у героини это и происходит.