ВЛАДИМИР БУХИННИК:

Доброе утро! В этом году исполнилось 10 лет Петербургской Неделе моды. XX юбилейный сезон открыл показ моей коллекции «Ай да Пушкин…!» О ней сегодня и поговорим!

Так почему же Александр Сергеевич? Если проследить его присутствие в современной культуре и медиапространстве, то Пушкин, действительно, и по сей день «наше всё»! В своё время он был первым российским имиджмейкером, трендсеттером и инфлюэнсером. И если бы эти термины тогда уже существовали, думаю, он не был бы против таких определений.

Мне думается, что в наше время очень не хватает масштабных личностей – ярких, страстных, глубоких и бескомпромиссных, каковым и был великий поэт. Все свои мысли и чувства по этому поводу, я постарался воплотить в этой коллекции. Не только пушкинское время стало моим вдохновением. Мне хотелось, чтобы под музыку, созданную битмейкером Гракиатом (Grakiat) то бишь Георгием Тихомировым, по подиуму прошли и герои произведений Александра Сергеевича, и образы людей близких его сердцу.

И вот мы видим друзей Пушкина, сыгравших в его судьбе важную роль – лицеистов, свидетелей беззаботной юности: блистательного Антона Дельвига, ранимого Вильгельма Кюхельбеккера, благородного Ивана Пущина и, наконец, как называл его сам поэт «лицейского брата» Константина Данзаса. А ещё продефилировали: первый помощник в литературных делах Пётр Плетнёв, прототип Евгения Онегина умнейший Пётр Чаадаев, многогранный Василий Андреевич Жуковский, в образ которого перевоплотился мой коллега Тимофей Зудин.

Ещё мы узнаём знакомые черты спутницы и музы Пушкина Натальи Николаевны Гончаровой и мотивы крестьянского костюма Арины Родионовны, прекрасной сказительницы, разделившей его ссылку в Михайловском.

А далее – череда литературных персонажей:

Онегин, который не отличается нынче душевной тонкостью и рефлексией. Покамест он уверенно шагает по жизни, не зная, что ему уготовано судьбой

Татьяна Ларина – «альтер эго» Александра Сергеевича. Вот так мне видится современное ей прочтение…

Шамаханская царица – несомненно, блистающая своими нарядами,

цыганка Земфира — гордая черноокая красотка в огромном мерцающем платье с бесконечной ниткой крупного жемчуга — как олицетворение недостижимой мечты,

мрачный Герман – под стать питерскому свинцовому небу, в попытке разгадать великую тайну.

И, наконец, главной интригой показа стало появление на подиуме Татьяны Санаевой – легендарной манекенщицы, звезды ещё Ленинградского дома моделей одежды, имя которой много значит для тех, кто причастен к миру моды. Таня искусно воплотила роковой образ Пиковой дамы, властительницы дум и чаяний.

Конечно, в финале появится и образ самого Александра Сергеевича – юный, мальчишеский, дерзкий. У него ещё всё впереди, но уже сейчас своею природной мудростью он знает что-то такое, что нам, возможно, не откроется никогда. Недаром в первом выходе он, то ли в утреннем халате, то ли в королевской мантии с горностаем. Такой близкий для нас, почти домашний, но такой непостижимый, как показывает почти 225 лет, прошедших со дня его рождения.

Получилось так, как я мечтал – празднично и легко. Только беспрерывно падающий снег, добавлял нотку трагизма и намекал на приближающуюся дуэль и неизбежный финал.

Петербург и Пушкин звучат в унисон… Поэту выпала несправедливо короткая жизнь, но прожил он её очень ярко, промелькнув, словно огненная комета, подарив каждому из нас частичку своего света. Спасибо, Александр Сергеевич! А вам — удачи!