В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Валерий Коньков, управляющий балетом Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина и Юлия Селивановская, солистка балета Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.

Дарина Шарова, ведущая: В Петербурге стартовал XIV Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.». Акцент сделан на кино и просветительские проекты, а танцевальную программу сегодня откроет Нижегородский государственный театр оперы и балета имени Пушкина.

Михаил Спичка, ведущий: С берегов Волги на берега Невы приехал спектакль «Терезин-Квартет». Посвящение композиторам, узникам концлагерей, в том числе Терезиенштадта. Почему именно этот спектакль вы решили показать?

Валерий Коньков, управляющий балетом Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: «Терезин-Квартет» — это прошлогодняя премьера и необычный проект. Четыре хореографа, четыре композитора работали над постановкой. Для Нижегородской культурной жизни это было значимое событие, и спектакль занял одно из ведущих мест в репертуаре нашего театра. Сегодня мы хотим представить его публике в Санкт-Петербурге, думаю, это будет интересно. 

Михаил Спичка, ведущий: Каким образом в постановке выдерживается тема квартета?

Валерий Коньков, управляющий балетом Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: Ставили спектакль 4 хореографа: Алессандро Каггеджи, Татьяна Баганова, Максим Петров, Александр Сергеев. Максим Петров и Александр Сергеев — мои бывшие коллеги по Мариинскому театру. Мы работали вместе. С Татьяной Багановой мы познакомились уже в Нижнем Новгороде, а Алессандро Каггеджи я знал заочно, и его первая работа была именно с нами. «Терезин-Квартет» очень сложный проект. Интересная, но сложная музыка. Трое из четырех композиторов находились в Терезиенштадте, в этом концлагере, то и музыка с нотками надежды. На сцене находится струнный квартет, две скрипки, альт, виолончель, и они с танцем дополняют друг друга.

Дарина Шарова, ведущая: Насколько было сложно работать над персонажем с эмоциональной точки зрения?

Юлия Селивановская, солистка балета Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: Все воспринималось как интересное испытание. Над хореографией Татьяны Багановой мы работали по 6-7 часов, там смысл рождает движение. А что-то у нас получалось сразу.

Михаил Спичка, ведущий: Как нижегородская публика восприняла эту постановку?

Валерий Коньков, управляющий балетом Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: То, чего добивались от этого проекта в этом проекте, все воплотилось в жизнь. Поскольку все 4 балета разные, у каждого свой хореографический текст, почерк, это очень большой плюс для труппы. Она соприкоснулась с такой сложной хореографией, и это большой шаг в их развитии.

Дарина Шарова, ведущая: Как происходит выбор того материала, который мы можем увидеть?

Валерий Коньков, управляющий балетом Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: «Терезин-Квартет» значимый проект, много было критиков на премьере. Думаю, это сыграло не последнюю роль в выборе.

Дарина Шарова, ведущая: Хотели бы вы сами что-либо посетить на фестивале?

Юлия Селивановская, солистка балета Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: Мы много работаем, скоро новая премьера.

Валерий Коньков, управляющий балетом Нижегородского Государственного Академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина: К сожалению, у нас не так много времени. Мы приехали вчера, был репетиционный процесс. Репетиция сегодня, вечером спектакль, а завтра уже возвращаемся в Нижний Новгород.