ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Но начинаем мы с новости, которая позволяет понять, а какой Петербург будущего мы строим сейчас. Про что этот город? Как те или иные проекты меняют наш город? А значит, меняют нашу реальность. Меняют в какой-то степени и нас.

Ну, вот, например, сейчас представить нашу современную жизнь петербуржца без ЗСД или Кольцевой автодороги категорически невозможно. А ведь были времена, когда ещё шли споры о том, а зачем нужна реализация таких глобальных проектов. Были реальные сомнения. Критика.

А сейчас без этих проектов наш город при нынешних темпах жизни просто был бы раздавлен катком того транспортного потока, который пропускает через себя наш город. И, слава Богу, что тогда хватило мудрости принять решение — строить. Делать. Запускать. И вот то же самое событие, по сути, по своим масштабам, произошло и на этой неделе. Речь идёт об одном из самых крупных проектов, когда-либо реализуемых в Санкт-Петербурге в 21-м веке!

Называется он «Скоростная автомобильная дорога по дальнему обходу Санкт-Петербурга». Или сокращённо и более понятно — КАД-2. Он будет располагаться на удалении от 5 до 20 км от Кольцевой автомобильной дороги вокруг города  КАД-1. Стоит отметить, что существующая кольцевая дорога Санкт-Петербурга из-за плотности жилой застройки стала фактически частью улично-дорожной сети города, пропускная способность которой в настоящее время исчерпана, по отдельным участкам в сутки проезжает более 200 тыс. автомобилей. Вот почему реализация проекта КАД -2 обретает для нас особую актуальность.

И на этой неделе вице-премьер правительства России и губернатор Петербурга провели расширенное выездное совещание по этому поводу. Вот видите кадры, как вице-премьер на вертолете облетает  территорию ленинградской области, по которой пойдёт КАД-2. Но то, что есть идея и есть необходимость этого проекта, это не новость. Новость заключается в том, что впервые от представителя правительства Российской Федерации были обозначены чёткие временные сроки реализации этого проекта.

Сроки фантастические. 3 года. Длинна КАД-2 должна составить 295 километров. Делим на три года — получается 98 километров в год. 98 километров делим на 365 дней в году — получается около 200 метров дороги в день должны строить, чтобы выдерживать такие рекородно-стремительные темпы.

И этот проект КАД-2 действительно даст новую степень свободы для Петербурга. В плане логистики, новых экономических и транспортных возможностей. И с точки зрения удобства для жителей мегаполиса. Уйдут эти фуры, эти грузовики туда, в Ленинградскую область, на КАД-2. Понятно, что такой масштабный проект можно, как говорят строители, поднять только при наличии федерального финансирования. Поддержки со стороны центра. И эта поддержка в лице воли главы государства — Президента Владимира Путина реально чувствуется

И в заключение нужно отметить, что создание КАД-2 — это будет ещё один шаг на пути реализации другой, более глобальной идеи — создание на базе Петербурга мощного транспортного комплекса с единой агломерацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Что позволит и дальше развиваться городу не центрично, а полицентрично — не вертикально, нагромождая слои один на другой, а горизонтально. Туда, вдаль, подальше от исторических районов, в область. Например, уже ведется разработка проектов по строительству метро в Ленинградской области в Кудрово и дальше. И вопрос соединения Петербурга с Ленинградской областью будет обретать новую степень актуальности и жизненной необходимости. Вот так идёт развитие нашего города в 21-м веке. Когда построят КАД-2, расскажем об этом более подробно. А пока — полетели дальше».