В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Филипп Буин, художественный руководитель и дирижёр оркестра «Невская камерата» и Элина Друх, музыкант.

Николай Растворцев, ведущий: Известный композитор Астор Пьяццолла совершил музыкальную революцию в жанре аргентинского танго, представив его в современном ключе, внеся в него элементы джаза и классической музыки. Этот новый стиль получил название Танго нуэво.

Людмила Ширяева, ведущая: В программе концерта прозвучит одно из самых известных произведений автора — цикл концертов «Времена года в Буэнос-Айресе» в свободной транскрипции для скрипки и струнного оркестра, которую создал Леонид Десятников.

Николай Растворцев, ведущий: Почему осень вас вдохновила на концерт и насколько она музыкальна?

Филипп Буин, художественный руководитель и дирижёр оркестра «Невская камерата»: В нашей программе мы сочетаем поэзию и музыку, помимо Пьяццоллы также есть произведение Чайковского «Времена года». Двенадцать пьес — двенадцать картинок из русской жизни в инструментовке Григория Корчмара для струнного оркестра прозвучат в обрамлении стихов русских классиков: Пушкина, Лермонтова, Кольцова и других. Для меня осень — это Санкт-Петербург. Муза чаще посещает осенью, потому что осенью хочется посидеть дома на диване с горячей чашкой кофе или чая и, конечно, сочинять что-то.

Людмила Ширяева, ведущая: Времена года вдохновляли и классиков, и современных музыкантов, как вы считаете, почему эта тема оказалась такой глубокой, неисчерпаемой и вдохновляющей?

Элина Друх, музыкант: Мне кажется, природа очень близка к музыке, она вдохновляет пейзажами, как муза для композитора.

Филипп Буин, художественный руководитель и дирижёр оркестра «Невская камерата»: Эта тема лежит на поверхности, потому что музыка — эмоции, смена настроений, смена пейзажей. Времена года — смена сезонов, красок, отношений человека к тому, что он видит за окном.

Людмила Ширяева, ведущая: «Времена года» Чайковского, Вивальди, Пьяццоллы, как лично вы чувствуете эту музыку? Что ближе или проще исполнять на скрипке, а что сложнее?

Элина Друх, музыкант: Мне кажется, не то, чтобы сложнее что-то исполнять, это разные стилистические произведения. «Времена года» Вивальди именно про сезоны, а «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы больше про смену сезонов жизни бедного жителя Буэнос-Айреса, философская и свободная тема. Достаточно яркие, разные и эмоциональные образы возникают, когда исполняешь.

Людмила Ширяева, ведущая: Какая музыкальная поэтическая компиляция ожидается на концерте?

Филипп Буин, художественный руководитель и дирижёр оркестра «Невская камерата»: Тексты читают актёры Игорь и Алиса Яркей и поэт Ася Конькова. Дело в том, что, когда Чайковский создавал свои «Времена года», то его издатель уже сам лично подобрал эпиграфы к этим стихотворениям. Мы исполнили четверостишье, а Игорь Яркей лично выбрал и добавил стихи, которые идеально вписываются. Но это все стихи наших великих русских писателей.