В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района.

Николай Растворцев, ведущий: Сегодня поговорим о том, какой же должна быть школа в ХХI веке.Михаил, когда вы пришли в школу уже в качестве учителя, хотелось ли вам внести изменения в учебный процесс?

Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района: Хоть за плечами 4 года работы, это все еще адаптационный период, и едва ли молодой педагог, придя в школу работать, может что-то пытаться изменить. Пока у меня период наблюдения, а позже уже пойдут новые предложения. 

Людмила Ширяева, ведущая: Было ли что-то в вашем школьном периоде, что вы сейчас меняете по отношению к своим ученикам?

Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района: Мне в моей школе нравилось все. Объективнее сейчас было бы говорить о том, что сейчас есть у детей. Хотелось бы сказать спасибо системе образования нашей страны и Санкт-Петербурга, в частности, за возможности, которые школа может предоставить детям. 

Николай Растворцев, ведущий: Часто ли вы прислушиваетесь к своим ученикам в их просьбах?

Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района: У детей, даже если они не озвучивают конкретный запрос, то по их реакции на знания, что мы преподносим, можно понять, что изменить в подаче информации.

Николай Растворцев, ведущий: Верите ли вы в деление детей на гуманитариев и технарей?

Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района: На мой взгляд, тут все базируется на концептуальном подходе. Физика — это в большей мере философия, язык восприятия природы, ее конструкции, того, что в ней происходит. Поэтому если отойти от чисел и строгих формулировок и прийти к концептуальному подходу, то физику может полюбить каждый.

Людмила Ширяева, ведущая: Как вы находите подход к своим ученикам?

Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района: Молодому педагогу заведомо проще понять детей. По моему мнению, педагог всегда должен оставаться молодым вне зависимости от возраста. Когда он перестает быть молодым, он теряет связь с детьми, которых обучает, и в этот момент возникает педагогический кризис.

Николай Растворцев, ведущий: Вы играете на фортепиано, саксофоне, электрогитаре и даже на барабанах. Удавалось ли какие-то явления физики объяснить ребятам при помощи инструментов?

Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района: Очень много тем в физике связаны с различными колебаниями, волнами. Я  приносил на занятия гитару, чтобы показать это. Дети сейчас очень творческие, любят музыку, приносят свои музыкальные инструменты, на переменах играют и репетируют.

Людмила Ширяева, ведущая: За 4 года работы выявили необходимые черты характера для учителя?

Михаил Витте, учитель школы №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района: Любой педагог для эффективного достижения своих целей и получения удовольствия от процесса должен оставаться понимающим, уважающим и любить свою профессию.