Пульс скачет, сердце замирает, а минуты кажутся вечностью. Да, в этом мире встретить своего человека непросто. Но когда пазл складывается, даже на льду распускаются розы.

А ведь этой тёплой встречи на холодном льду могло и не быть, не вступи однажды девушка Даша в регистр доноров костного мозга. А два года назад, когда маленькому Раулу из Иркутска потребовалась помощь в борьбе в заболеванием крови, она, не раздумывая, поделилась с ним клетками крови.

ДАРЬЯ ЗАРУБИНА, донор костного мозга:

Само переливание длилось 6 часов. По поводу какой-то физических неприятных ощущений это всё мелочи. Это всё очень терпимо. Конечно, эмоции они зашкаливают и перекрывают всё.

Первые два года после трансплантации костного мозга между донором и реципиентом сохраняется анонимность. Для Даши и Раула неизвестность, наконец, в прошлом, и заветное желание мальчика — обнять человека, подарившего ему жизнь, исполнилось.

РАУЛ НАГИЕВ:

Как узнал, то, что можно встретиться, не спал ради того, чтобы узнать, кто донор, как зовут донора. Просто сейчас на душе все эмоции ощущаю. … Как душа собственная — родственная.

МАТАНАТ АРАБОВА, мама Раула:

Он второй раз родился 9 июня с помощью Даши. Спасибо ей за этот день. Низкий поклон.

Эта встреча — настоящая счастливая случайность. У каждого из нас в этом мире есть генетический близнец — человек с идентичными клетками костного мозга. Но найти его, случись тяжёлая болезнь, — непростая задача.

ЛЮБОВЬ БЕЛОЗЁРОВА, директор фонда «Центр развития донорства костного мозга»:

Вероятность найти донора внутри семьи не больше 25% достигает, но вот встретить своего генетического близнеца примерно 1 на 10,000.

— Они даже и чисто внешне похожи.

Да! Я даже сама в шоке! Потому что всегда говорю: нет, это всё мифы, они не похожи, но я просто обалдела, когда увидела насколько они похожи друг на друга.

О такой счастливой встрече со своим генетическим близнецом в России мечтают 10,000 пациентов. Может быть, прямо сейчас удастся найти пару для кого-то из них. Ведь вдохновившись историей Даши и Раула хоккейные болельщики потянулись сдать мазок, чтобы вступить в регистр доноров.