В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анастасия Морозова, психолог.
Ксения Бобрикова, ведущая: Учебный год для многих родителей школьников становится настоящим эмоциональным испытанием. Не только потому, что начинаются уроки, домашние задания, у детей меняется режим. Ну и потому, что заработали родительские чаты. Что чаще всего в родительских чатах служит триггером для ссор?
Анастасия Морозова, психолог: Прежде всего, состояние самого родителя. И то, как он воспринимает в этом состоянии все, что написано в чате.
Василий Киров, ведущий: Может, имеет смысл установить правила для родительских чатов? И кто это должен делать?
Анастасия Морозова, психолог: Когда чат создается, то педагогом, если он в нем присутствует, или администратором устанавливаются правила. Все остальное пресекается. Возможно, чтобы в чате за порядком следил модератор.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как правильно сделать замечание нарушителю?
Анастасия Морозова, психолог: Призвать к соблюдению правил чата, которые были озвучены.
Ксения Бобрикова, ведущая: Если конфликт перешел в личные переписки, нужно ли делать скриншоты?
Анастасия Морозова, психолог: Только если в сообщениях есть угроза жизни. Это уже уголовно наказуемо.
Василий Киров, ведущий: Как разговор, который ушел далеко от проблемы, вернуть к истокам?
Анастасия Морозова, психолог: Кто-то в чате обязательно умеет суммировать всю информацию и подводить итог. Такому человеку нужно дать эту функцию, чтобы он выполнял её регулярно.
Ксения Бобрикова, ведущая: Если ссора в чате перешла в личную переписку и, возможно, продолжилась далее, то как себя вести при встрече с этим человеком?
Анастасия Морозова, психолог: Доброжелательное общение нужно сохранять при любой ситуации.
Ксения Бобрикова, ведущая: У детей тоже есть свои чаты. Как научить ребенка правильно в них общаться?
Анастасия Морозова, психолог: Это культура общения, которая создается дома.