В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Дехиар Гусев, актер и Валентина Коровникова, актриса.

Дарина Шарова, ведущая: Начался новый театральный сезон, который пройдет под знаком 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Сразу несколько театров нашего города покажут премьеры по произведениям классика. Пушкинский цикл открывает мистическая постановка «Пиковая дама», которую представил Театр-фестиваль «Балтийский дом». Почему выбор пал именно на эту повесть?

Дехиар Гусев, актер: Режиссер изначально хотел поставить Семейку Адамс, но нужно было поставить Пушкина. И выбор Пиковой дамы для нас загадка.

Валентина Коровникова, актриса: Режиссеры отвечают за выбор произведения. Но вполне возможно, что это приурочено ко дню рождения Александра Сергеевича.  

Дарина Шарова, ведущая: В отличии от оригинала, в вашей интерпретации появляется еще одно действующее лицо. Кто это?

Валентина Коровникова, актриса: Это сам Пушкин, который движет всю эту историю, которая создает магию.

Дехиар Гусев, актер: Еще в постановку добавили Николая I. Между ними ведутся беседы про реальные долги Пушкина, и Николай просит написать что-либо, чтобы погасить долги. Мы видим, как разворачиваются события по ходу постановки.

Михаил Спичка, ведущий: По моему мнению, мистицизм Пиковой дамы вполне укладывается в моду того времени на готические романы. Сюжет оригинален и несколько необычен для творчества Пушкина. Но он был в мейнстриме.

Дехиар Гусев, актер: Александр Сергеевич же писал Пиковую даму, чтобы погасить долги. Поэтому ему важно было быть на пике популярности. Но я думаю, что в произведении описана его личная боль. Ведь он оставил после себя большие долги.  

Дарина Шарова, ведущая: В описании спектакля написано, что он напоминает хоррор мультфильм. Что это такое?

Валентина Коровникова, актриса: Основной референс — это Тим Бёртон, Семейка Адамс. Тут нет пугающих элементов, но есть нагнетание атмосферы, обстановки. Чтобы целевая аудитория 12+ могла это смотреть, и не было сильно страшно.

Дехиар Гусев, актер: Наш спектакль происходит от первого лица Германа, как это было в первоначальной задумке. Он сходит с ума на протяжении спектакля. И в этом есть психологический хоррор.

Михаил Спичка, ведущий: А Герман заслужил это наказание безумием?

Дехиар Гусев, актер: В нашей постановке он уже с самого начала не совсем здоров.

Дарина Шарова, ведущая: Не случалось в процессе подготовки и репетиций каких-то мистических ситуаций со светом, декорациями?

Валентина Коровникова, актриса: В первой репетиции, когда на сцену вышли картонные пиковые дамы во время сна Германа, у них отпали картонные руки. Поэтому решили использовать свои. Это дало нам более сильный эффект, чем картонные.