Как море влюбляет в себя и меняет судьбы людей – в репортаже Натальи Медведевой.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«И ещё одна важная новость этой недели. Закончилось лето. Сегодня первый день осени. Лето ушло. Но воспоминания о нём остались.

Лето умчалось, как яхта, спешащая вдаль по волнам… Но море, яхты, романтика морских походов под парусом – всё это остаётся с нами, остается в нашем городе. Спасибо царю-основателю Петру Алексеевичу за то, что он так ловко придумал поставить этот город на берегу моря.

Петербург – город яхтсменов и парусов. Каждый летний день на горизонте Финского залива десятки лодок укрощают волны. Эксперты подсчитали, что на маломерных судах в Петербурге ходят почти двести тысяч человек. А это лето для яхтсменов было отмечено ещё и важным в их жизни событием – на намыве Васильевского острова открылся новый яхтенный порт «Смоленка». Здесь планируется создать яхтенный кластер с мариной на 1000 швартовочных мест. Сейчас «Смоленка» является базовым портом для Академии парусного спорта, где тренируются яхтсмены, начиная с четырех лет.

Но мы хотели поговорить о другом. Мы хотели поговорить о страсти. Страсти, имя которой – море! Почему обычные служащие, маркетологи, продавцы, инженеры или юристы бросают свои душные офисы и  уходят в морские дали? Что ищут они там? И что находят? Зачем они бросают свой привычный уклад офисного служащего и уходят в море? «Что ищет он в краю далёком? Что кинул он в краю родном?» – напоминает нам вычеркнутый из кодификатора ЕГЭ Лермонтов. Итак, кто эти люди, променявшие тихую уютную жизнь на риск морских приключений? Наталья Медведева расскажет нам о них».

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:

«Помните, в детстве бумажные кораблики пускали в ручейках и лужах? Есть те,  для кого это простое  развлечение переросло в смысл жизни. Потому что море зовёт! Этой страсти к морю, к приключениям сложно противостоять. Она меняет судьбы людей».

Это Герман. Инженер по профессии. Моряк по призванию. А это – его яхта «Минерва». Самодельная. Корпус из фанеры. Штурвал из дерева. А паруса из самой обычной тентовой ткани. Герман собрал эту лодку, как конструктор. С нуля. За 50 тысяч рублей.

Такая яхта – уменьшенная копия крейсерской. На ней можно отправиться в поход на несколько дней. Где ночевать? В каюте.

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:

«Даже с моим ростом 175 см достаточно комфортно. Можно лечь. Здесь даже есть припасы».

А ночью можно не бояться незваных гостей. Лодка-то – пиратская. Флаг – отсылка к ботику Петра с пушками на борту. И петербургским пиратам. Во время Северной войны император выдавал каперские патенты, разрешающие топить и грабить вражеские корабли.

Для современных капитанов пиратство – это возможность, как на машине времени, оправиться в другую эпоху. Погрузиться в настоящую сказку.

ГЕРМАН МАКАШОВ, яхтенный дизайнер:

«Попадая на воду, можно переместиться в другую реальность. Особенно на ладье, стилизованной под петровские времена. У нас есть формы. Есть злобные аборигены. Такое приключение. Можно сказать, пишется книга в реальности. Буквально полчаса – и вы в сказке под парусами».

Деревянная крейсерская яхта «Орион». 1975-го года постройки. Капитан – Михаил Лепёшкин. Рассказывает, вместе с командой, в экипаже 25 человек, он выкупил её в 2020-м. Общими усилиями начали восстанавливать.

Команда реанимировала значительную часть корпуса. Впереди – капитальный ремонт. А это почти 5 миллионов рублей только за материалы. В отличие от современных пластиковых яхт, деревянные при надлежащем уходе живут практически вечно.

МИХАИЛ ЛЕПЁШКИН, капитан яхты «Орион»:

«Хочется дать ей капитальный ремонт. Лодка изначально была спроектирована, чтобы пересекать океан. И хочется ее отремонтировать. Когда лодка будет готова, пойти в кругосветное плавание. Что для альпиниста Эвересест, то для парусных спортсменов – кругосветка».

А пока команда покоряет Финский залив. Отправляюсь в трехчасовой выход вместе с ними. В роли матроса.

И в такие моменты понимаешь, почему море так влюбляет. Это страсть к приключениям, которой невозможно противостоять. Под шум волн пересматриваются многие жизненные принципы.  Отношение к себе, и окружающим.

Весь экипаж становится единым целым. Подобные путешествия, пусть и такие непродолжительные, способны навсегда изменить человека.

МИХАИЛ ЛЕПЁШКИН, капитан яхты «Орион»:

«Парусный спорт забирает у тебя много времени. И внимание. Море – это как жизнь. Здесь всего хватает. Риск – дело такое. Про яхтсменов говорят – это не очень умные люди. Им достаточно ума, чтобы уйти в море и вернуться. Но недостаточно, чтобы не ходить».

Море разделяет жизнь на до и после. Это Ольга, на суше – маркетолог. А на корабле – матрос Курочкина.

Три года назад девушка была на похожей яхте пассажиром. И после того выхода поняла – хочет остаться, стать частью команды.

ОЛЬГА КУРОЧКИНА, матрос яхты «Орион»:

«Я думала, это будет мое хобби. По выходным раз в неделю выходить. Но потом я поняла, что не могу без моря. Все проблемы остаются на берегу. Это своего рода медитация. Ты ни о чем не можешь думать, кроме того, что у тебя есть ветер, паруса».

При всём своём бурном характере, море успокаивает. Оставляет наедине с собой и своими мыслями. За этим готовы возвращаться снова и снова.

У всех разные причины, за что любить море. Эту энергию и мощь, спокойствие и бескрайние горизонты. За время съемок море подарило нам столько эмоций, что мы уже просто не можем остаться к нему безразличными. Оно навсегда меняет судьбы. Простых людей превращает в пиратов или капитанов. К счастью, в таком городе, как Петербург, можно примерить на себя все роли.