ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Но начинаем мы с одной важной новости, которая на этой неделе долетела до Петербурга из Москвы. Из Кремля. Дело в том, что во вторник Президент Владимир Путин провёл совещание по  вопросам развития строительной отрасли. Президент поздравил  собравшихся с приближающимся профессиональным праздником – Днём строителя. И потом стал заслушивать доклады участников совещания. Один из них был Карен Оганесян. Это генеральный директор федеральной компании «Единый заказчик в сфере строительства». Именно эта компания сейчас отвечает за реализацию таких проектов, как строительство нового корпуса Третьяковской галереи и реставрации нашей Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Естественно, Владимир Путин как петербуржец не мог не поинтересоваться ходом работ в консерватории. На вопрос, когда закончите, федеральный исполнитель ответил – в 24-м году. На что Путин явно дал понять, что уже устал от обещаний и переносов сроков.

Карен Оганесян, видимо, и так всё понимал и молчаливо соглашался с тем, что после такого замечания со стороны Президента речи о переносе сроков окончания строительства консерватории быть не может. Петербургская консерватория точно будет вычеркнута из печального списка главных долгостроев России.

Да, с 2014 года идёт реставрация консерватории. 9 с лишним лет. 9 лет! Надо, конечно, напомнить нашим зрителям, что нынешний подрядчик абсолютно не виноват в таких долгих сроках реконструкции. Дело в том, что задолго до этого разговора проект реставрации консерватории достался жуликоватым и вороватым представителям компании «Меандр». 2 года назад Следственный комитет закончил расследование уголовного дела о хищениях при реставрации петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. Сотни миллионов рублей были украдены, как выяснило следствие. К счастью, все эти махинации были вскрыты. Подозреваемые задержаны и ждут приговора. Очередное заседание суда по их делу будет скоро – 12 сентября. В нашем суде Красногвардейского района.

А что с консерваторией сейчас? Мы послушали президента и сразу же отправились туда, на Театральную площадь, чтобы посмотреть, что там сейчас, и убедились: всё идёт по плану. Масштабно, чётко, профессионально работают реставраторы. Сейчас заканчиваются работы в концертном зале имени Глазунова – это один из самых сложных объектов ввиду сложнейшей акустики и огромного количества исторических элементов, которые требуют самого тщательного отношения со стороны специалистов.

И уже к радости всех петербуржцев с консерватории сняли все леса. И мы увидели исторический цвет фасада этого великолепного архитектурного шедевра. Бежевый. Как и был. Вот, посмотрите, как это выглядит сейчас. И Мариинский театр напротив сразу заиграл по-другому. И сердце радуется, что ещё один уголок блистательного имперского Петербурга обретает свой исторический облик. Просто музыка сразу же играет в голове, когда смотришь на эти кадры. Причём музыка, одного из выпускников этой легендарной консерватории. Например, того же Глазунова».