ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
Воркующие голуби, лужайки одуванчиков и пасущиеся лошадки. Вот такую идиллическую картину можно встретить в самом центре Васильевского острова. Мы в саду Академии художеств — одном из самых старинных зелёных уголков Петербурга.
ДМИТРИЙ ГАМАЛИЯ, краевед:
Академический сад — это ворота в прошлое. Здесь всё, как было в XX веке Примерно так, как было в XIX веке. Этот сад не коснулась никакая современная урбанистика. И оказываясь здесь, мы видим примерно то же, что видели студенты академии 100 и даже 200 лет назад.
ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
Всегда притягивает взгляды этот стеклянный павильон в саду.
ДМИТРИЙ ГАМАЛИЯ, краевед:
Напоминает сразу же хрустальный дворец, но это на самом деле батальная мастерская. Там когда-то учились художники писать коней. И там была конюшня, которая была возобновлена в 90-е годы прошлого века. В академическом саду всегда можно увидеть лошадей.
ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
Своя интригующая история и у этой колонны в самом центре сада.
ДМИТРИЙ ГАМАЛИЯ, краевед:
Её появление связано со строительством Казанского собора. Оказывается, когда Андрей Никифорович Воронихин заказывал колонны для интерьера собора, он заказал на одну больше. Ну, вдруг чего упадёт, треснет, когда строят собор. В итоге не пригодилась. Всё было выстроено на славу. И вот эта 57 колонна — запасная деталь собора, на которой появляется лира — это символ триумфа искусств. Собственно, здесь в Академии художеств искусство правит!
ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
А сейчас подходим к настоящему месту преступления!
ДМИТРИЙ ГАМАЛИЯ, краевед:
Это в буквальном смысле какая-то мистическая история. Вы помните, оживающий медный всадник, про которого писал Пушкин? А вот здесь в кавычках ожил маленький памятник Николаю I, который как раз из-за плеча фигуры Клодта выглядывал. Ну, что хочется сказать, если у вас где-то есть этот памятник дома, то верните его, пожалуйста. Лошадку верните на место!