Татьяна Павлычева, корреспондент:
Рок-н-ролл — один из самых популярных танцев. Быстрый и энергичный. Может ли он объединить двух разных людей? Ответ в знаменитой пьесе Михаила Хейфеца «Рок-н-ролл на закате».
Главные герои — Он и Она, двое людей преклонных лет, которые решают вместе освоить рок-н-ролл. В безымянных персонажах зрители без труда узнают именитых актёров — Анатолия Дубанова и Татьяну Пилецкую — легенду петербургской сцены. Премьерные спектакли в Балтийском доме — бенефис к юбилею народной артистки.
Татьяна Пилецкая, народная артистка России:
Ну, это большой подарок мне. Большой подарок. Я считаю театр, этот театр, это мой дом. И только здесь я чувствую себя здоровой, бодрой, а когда домой прихожу… А здесь хорошо.
На родной для Татьяны Львовны сцене – торшеры и реквизит с её изображениями. Две двери, через которые появляются артисты, несколько стульев — декорации спектакля уютны и минималистичны. В свете прожекторов, знаменующих смену дня и настроения, разыгрывается трогательная история взаимоотношений двух изначально одиноких героев.
Юрий Цуркану, режиссёр:
Как в любой хорошей пьесе, когда встречаются мужчина и женщина, здесь заложен сюжет «Укрощение строптивой». Как я подозреваю, он бывший учитель, а она, вероятно, работала, может гидом, может быть была домохозяйкой. Противоположные абсолютно. Но в каком-то смысле эта встреча определяет действительно их жизнь. Герои приходят к самому главному — к обретению друг друга.
Татьяна Пилецкая, народная артистка России:
У меня не было никогда так, чтобы был только один партнёр и больше никого, что мы вдвоём на сцене — это очень ответственно. Этим спектакль отличается от многих других, в которых я играла. Толю я знаю, 50 лет, около 50. Я когда пришла в театр, он тоже пришёл, совсем маленький мальчик был, да. Мы не были партнёрами. Поэтому, конечно, для меня, ну как и для него, наверное, это такое испытание.
Для Татьяны Пилецкой, выпускницы академии Русского балета имени Вагановой, ещё одно испытание – рок-н-ролл. Но не станцевать его, а сыграть героиню, не способную на это и напрочь лишённую, в отличие от актрисы, чувства ритма и музыкального слуха.
Мария Кораблёва, хореограф:
В этом спектакле мы пытались каким-то образом найти этот момент, когда «Я не попадаю в ритм, я не слышу, я не понимаю звука». И в конце они должны выдать эмоцию, должны выдать накал страстей в рок-н-ролльном таком внутреннем темпоритме, очень ярком — это не так просто. Когда начинаешь говорить: «Татьяна Львовна, ну давайте всё-таки…» — «Маша! Я всё могу, ты что, в чём дело? Какие проблемы?». И ты понимаешь, что возраст над ней не властен.
В финале спектакля на глазах у зрителей происходит главное чудо этой истории — вопреки всему, герои танцуют свой «рок-н-ролл на закате» и обретают друга, срывая бурные аплодисменты.