Если Петербургу нет ещё и 350 лет, то сфинксы с Университетской набережной минимум в 10 раз старше. И большую часть жизни эти гигантские кошки грели спинки под палящими лучами египетского солнца. Затем, переборов врождённый страх воды, год плыли в Северную столицу по морю.
Юля Чеснокова, корреспондент:
И сегодня эти сфинксы — самые древние памятники Петербурга. И за 3,5 тысячи лет чего они только не видели. Сейчас, например, наблюдают за реставрацией Университетской набережной.
А вот атлантам в египетском облачении на Дворцовой набережной не до медитативного любования красотой вокруг. Ни на секунду нельзя отвести взгляд на прекрасный Петербург. Ведь на их мускулистых плечах — тяжёлая ноша. Эти египтяне поддерживают балконы здания Главного управления Российского морского регистра судоходства.
Юля Чеснокова, корреспондент:
А такие сужающиеся кверху монументы появились в Петербурге тоже благодаря моде на всё египетское. Правда, у нас обелиски устанавливают в память о легендарных людях или событиях. В Египте же они скорей символизировали собой солнце и устанавливались исключительно на входе в храм.
Впрочем, культ солнца в крови не только у египтян, но и у петербуржцев. Ведь мы видим светило гораздо реже. Поэтому фасад самого египетского дома в Петербурге на Захарьевской улице украшают огромные статуи бога солнца Ра. Их главная задача — заманивать солнце в Петербург, как можно чаще.
Юля Чеснокова, корреспондент:
Ну и по традиции всё самое интересное скрывается внутри Петербурга. Ну что, внедряемся?
Самая египетская парадная Петербурга расположена в доме на Зверинской улице. И расписана бело-синей краской. Что тоже символично. Ведь первый в мире синтетический пигмент изобрели именно древние египтяне. Правда, в древности в египетский синий окрашивали не парадные, а статуи, гробницы и саркофаги.