Андрей Яковлев, корреспондент:

Велосезон в разгаре. Заядлые велосипедисты уже давно оседлали своих двухколёсных коней. Пришло время проводить тест-драйв велодорожек. Сегодня мы прокатимся по самым популярным маршрутам а также расскажем о новых. Поехали.

На сегодняшний момент самая разветвлённая сеть велодорожек располагается на севере города. Мы отправляемся через весь проспект Луначарского, Пискарёвский проспект прямо к набережным. Итак, стартуем от Выборгского шоссе. Дорожка протянулась на 4,5 километра до улицы Руставелли. Сначала она идёт по тротуару вдоль ограждения. Как видите, разметка слегка стёрлась, встречная полоса заросла сиренью — приходится маневрировать. От проспекта Художников начинается отдельная дорожка — можно разогнаться, но быть начеку — из Муринского парка на неё частенько выходят пешеходы.

Андрей Яковлев, корреспондент:

А вот и ещё одно новшество. На Гражданском проспекте появились специальные светофоры для велосипедистов. Ну что? Ждём зелёный.

Зелёный свет горит около 10 секунд, двигаться нужно по выделенной полосе. Пока она, правда, не размечена. Далее летим стрелой по ровной дороге до конца проспекта.

Андрей Яковлев, корреспондент:

На повороте был знак, что велодорожка закончилась. На самом деле, как я вижу, она здесь продолжается, даже разметка осталась.

Чтобы добраться до следующего пункта, нам пришлось немножко поплутать по улице Карпинского и проспекту Науки.

Андрей Яковлев, корреспондент:

Здесь на Руставелли идут ремонтные работы. Дорожка закрыта. Но мы отправляемся на Пискарёвский проспект и там будет прямой выход на набережную.
А вот и начало Пискарёвского проспекта. Разметки здесь уже нет. И о том, что здесь есть выделенная дорожка, напоминает только такой вот велосипедик на асфальте.

Ровные велотреки начинаются от Пионерского парка. Свежая, чёткая разметка на асфальте, переходах, переездах. Тротуары — в стороне. И так почти до самой набережной.

Андрей Яковлев, корреспондент:

Очень удобно, когда дорожка идёт отдельно от основной трассы. И люди здесь не ходят.
Ну вот мы и добрались до Невы. Ещё один важный момент: на переходах обязательно нужно спешиваться. Не важно на велосипеде вы, на самокате — это правила дорожного движения.

Судя по карте велодорожек Петербурга, правый берег Невы и Большой Невки соединили от Свердловской набережной и почти до Лахта-Центра. На деле пока всё иначе. На набережных ремонт. Часто приходится упираться в глухие стены.

Тем не менее, за минувший год количество велодорожек в Петербурге увеличилось на четверть. В планах к концу десятилетия соединить с центром все спальные районы города.