МАРИЯ НОВИКОВА- ОХОНСКАЯ, корреспондент:

Рассеянные солнечные лучи, пробивающиеся сквозь кроны вековых деревьев, пение птиц, заглушающее шум города, старинные надгробия —  это атмосферное и ничуть не пугающее место стало настоящим домом для котохранительниц Музея городской скульптуры.

Территория исторического Некрополя в Александро-Невской Лавре находится под круглосуточным присмотром трёх пушистых сотрудниц. Коллектив сложившийся, постоянный, последнее пополнение в рядах котохранительниц произошло почти 10 лет назад, и с тех пор новых открытых вакансий не появлялось.

ДАРЬЯ ЗАЛЕШИНА, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного Музея городской скульптуры:

История Кати довольно интересная, можно сказать, драматическая: ей 9 лет , девять лет назад она была спасена нашим контролёром из некой ямы. Контролёр, которая её спасла, она вот почувствовала в Кате что-то человеческое и назвала её человеческим именем.

Определённых территорий, закреплённых за каждой конкретной котосотрудницы нет, но Катю чаще можно встретить в Некрополе XVIII века, где больше тысячи надгробных памятников, на них известные дворянские фамилии, имена, вписанные в страницы истории науки и культуры страны. Кошка, конечно, не знакома с биографиями деятелей прошлых столетий, однако к некоторым монументам испытывает особую симпатию.

ДАРЬЯ ЗАЛЕШИНА, начальник отдела мемориальной скульптуры Государственного Музея городской скульптуры:

Как и у статс-дам далёкого прошлого, у Кати нет определённых обязанностей, но она всегда на виду, она — звезда. Катя по-видимому с удовольствием позирует на памятниках. Вообще котик, сидящий на памятнике, я считаю, — это особый жанр фотографии.

Топ- 3 любимых мест Кати, где её можно обнаружить —  кормушка, надгробие Косяковского и одно место в Некрополе XVIII века, с которого она прекрасно обозревает главную дорожку.

Есть поверье, что кошки обладают умением заглядывать в потусторонний мир. Так ли это, на самом деле проверить, вероятно к счастью, возможности нет, а вот что можно сказать точно, так это то, что мир земной — в каком бы уголке они ни находились, даже в обители вечного покоя, котохранители делают уютнее и милее.