ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
Вот всё-таки правду говорят, бесконечно можно смотреть на огонь, воду и то, как работают другие люди. Особенно, если работа эта — возвращать Петербургу его былую красоту!
ДЕНИС БЕРЁЗКИН, руководитель кузнечной мастерской художественной ковки:
Очень скоро эти цветы вернутся на свои родные места на балконы дома Бажанова.
Для этого сегодня в кузнечной мастерской кипят реставрационные работы. Разогреть металл в раскалённом горне, отбить на дубовом пне — здесь всё, как и сто с лишним лет назад. Реставраторы признаются, современным технологиям в этом деле не место, поэтому вместо печати на 3D принтере — лепка из пластилина.
ДЕНИС БЕРЁЗКИН, руководитель кузнечной мастерской художественной ковки:
На 3D-моделях вы не почувствуете пластику, не увидите объёмов. Когда берётся любой элемент, сначала делается в скульптурном пластилине. И всегда архитекторы могут потрогать руками. Это ручная и штучная работа.
Так же тщательно подходил к отбору деталей для своего первого пилотного проекта — Дома торгово-промышленного товарищества Бажанова и Чувалдиной молодой и талантливый архитектор Павел Алёшин. Так в его проекте появилась лестница из каррарского мрамора, камины причудливых форм и размеров и балконные ограждения в виде стеблей с бутонами и цветами.
ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
После реставрации изящные решётки вновь украсят собой дом Бажанова — прекрасный образец северного модерна в Петербурге. Только вот незадача — вы видите на фасаде этого здания хоть один балкон? А на дореволюционных фотографиях? А на чертежах архитектора Алёшина? Вот и я нет. Что за интрига такая?
Всё дело в том, что дом Бажанова больше, чем кажется. Он уходит вглубь квартала на целых три двора. Туда-то после реставрации и вернутся балконы в стиле модерн, дополнив богатый декор здания. А чтобы впредь металлические конструкции меньше страдали от петербургских дождей, их перед установкой покроют специальной грунтовкой.