Открылся новый автобусный маршрут №5894 Санкт-Петербург – Симферополь. Путь занимает 38 часов. Одной из первых в путешествие отправилась корреспондент Наталья Медведева.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Полетели дальше. Ещё из интересных новостей этих дней. Внимание. Открылся новый автобусный маршрут №5894 Санкт-Петербург – Симферополь. Впервые. Петербург — Крым. Рейсы в столицу Крыма будут еженедельными, по субботам в 7:00 с петербургского автобусного вокзала, прибытие в Симферополь – на следующий день в 21:00. Итоговое время в пути – 38 часов. Такой странный номер маршрута 5894 был выбран, потому что он не повторяет номера маршрутов общественного транспорта тех городов и областей, через которые проезжает автобус по пути до Симферополя.

Весь путь пролегает через Московскую, Тульскую, Воронежскую, Новгородскую, Тверскую и Ростовскую области, Краснодарский край. И это хороший повод отправиться на нём в путешествие по России в поисках России. В поисках ответа на вопрос — а какая она сейчас, наша великая Россия? Наталья Медведева была одним из первооткрывателей этого маршрута».

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:

«Петербург — Симферополь. Теперь доехать от северной столицы нашей страны до столицы Крыма можно на автобусе. По сути это самый приближенный  к земле  транспорт. Остановки каждые три часа, возможность рассмотреть из окна нашу страну. А главное, ответить на вопрос — какая она, Россия: от Петербурга до Симферополя?».

В первый рейс отправились всего 8 человек. Это три водителя и пять пассажиров. Знакомимся с попутчиками. Это Борис. Он постоянно что-то снимает. Говорит, из этой поездки хочет привезти фильм. Его главным героем станет Крымский мост.

БОРИС ВАГАПОВ, журналист, пассажир первого автобуса из Санкт-Петербурга в Симферополь:

«Я  хочу снять это чудо инженерной мысли. Это мост, который был построен быстро,  в рекордные сроки. Крымский мост — это чудо века. Как Эйфелева башня, как пирамида Хеопса».

Как выглядит это чудо 21-го века, мы узнаем только через полтора дня. Из Петербурга в Крым — это две с половиной тысячи километров — мы едем по платным трассам. Так быстрее.

За разговорами не заметили, как пришло время первой остановки, на заправке. Здесь знакомимся с Натальей. Вместе с семьей она едет на выходные из Петербурга в Москву. Узнав, что мы в Крым, отмечает — это хорошая идея. Прежде чем продолжить путь, мы решили пообедать. Ставим чайник и кипятим воду прямо в багажном отсеке.

10 часов в дороге. И вот мы подъезжаем к столице. По московским пробкам нас везет водитель Роман.

РОМАН ПИЛЮК, водитель автобуса:

«Мое любимое направление? Ростовское. Романтика? Это моя работа. Никакой романтики».

А потому красивые закаты и виды из окна — это лишь часть маршрута, в котором самое сложное —  ночь за рулем. Уже смеркается. Чтобы не мешать водителю и другим пассажирам светом от камеры, включаем ночной режим. Видео теперь черно-белое.

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:

«Уже поздно. Пора ложиться спать. Я нашла себе самое удобное место. Пять сидений для одной меня. Доброй ночи».

Весь день в дороге. Признаюсь честно, это выматывает. Мы засыпаем в центральной России. А проснемся уже на юге страны.

Краснодарский край. Это совсем другая Россия. За окном поля, огороды, а вдалеке, на горизонте, еле заметные домики — это хутора и станицы.

Станица Кисляковская. Здесь в продуктовом магазине работает Татьяна. Говорит, автобусы с туристами останавливаются часто.

ТАТЬЯНА ЕЛЬЧЕВА, житель станицы Кисляковской (Краснодарский край):

«Горячую воду просят, чтобы кашку заварить. Ключи от туалета. Это и прохожие, и проезжие. На Крым же едут. У нас, как говорится, все пути неисповедимы. И на Черное море едут. Все мимо нас».

Станица развивается благодаря туристам. Здесь так и живут, встречая и провожая автобусы.

Еще 200 км, хутор Трудобеликовский. В этом доме уже 50 лет живет Катерина Ивановна. Помнит, как в советские годы в поселении кипела жизнь. А сейчас молодежь здесь не задерживается, негде работать.

КАТЕРИНА ФОМЕНКО, житель хутора Трудобеликовского:

«Ой, нет сейчас молодежи. Где она? Бог знает. Клуб у нас был такой хороший. Сейчас там уже ничего нет. А раньше — танцы, молодежь. Сейчас такого нет».

Вот тот самый клуб, о котором говорит Катерина Ивановна. Сегодня внутрь не попасть. Уже месяц здание восстанавливают после пожара. Хотя ремонт ему нужен последние несколько лет. Это тоже местный колорит, как поля и огороды из окна автобуса.

Мы проехали еще 100 километров. Они даются уже сложнее. Время тянется. Стараемся устроиться поудобнее. Наконец, вот он — Крымский мост. А значит, мы уже совсем близко.

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:

«Две с половиной тысячи километров. 38 часов в автобусе. И мы приехали. Симферополь, встречай!»

На этом наше путешествие не заканчивается. Крым — юг страны. Это в первую очередь про море. А потому из Симферополя едем в Ялту на троллейбусе. Это самый живописный и бюджетный способ доехать до побережья. Но самый долгий. До моря еще почти два с половиной часа. Купаться пока рано. Температура воды всего 10 градусов. Море и пляж для местных жителей, как для Петербуржцев Невский проспект или Дворцовая площадь. Место, где знаешь каждый квадратный метр. Но все равно приходишь сюда снова и снова.

«У каждого рыбака есть свой кот», — это одна из популярных шуток про район Севастополя — Балаклаву. Здесь мы встречаемся с семьей Ситниковых, нашими земляками. Три года назад Ольга и Константин с двумя детьми переехали в Крым из Петербурга. После переезда начали вести блог про жизнь в Крыму, открыли небольшой бизнес, стали чаще путешествовать. Но признаются, что по Петербургу скучают.

Вот она — Россия в Крыму. Много животных, летние кафе, узкие улицы, гостеприимные местные жители. И, кончено, фрукты и овощи. За ними идём на рынок. Это особый местный колорит. От него нас отделяют две с половиной тысячи километров. Автобусный маршрут из Петербурга в Симферополь — это модель страны, в которой мы живём. И для каждого из нас она разная. Поэтому на вопрос, какая же на самом деле Россия, каждый ответит по-своему.

За эти почти 40 часов в дороге я поняла одну простую вещь. Россия — это не только области, города и посёлки. Это в первую очередь люди.

И, пожалуй, эту поездку я точно запомню на всю жизнь. Благодаря нашим попутчикам. Они не давали нам скучать в автобусе, встречали нас на остановках, помогали. И показали нам страну  такой, какой видят ее сами.