АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Тонатью, очень рад вас приветствовать здесь в Петербурге и прежде всего хочу вас поздравить, наверное, с одной из главных побед вашего российского визита, то, что вы получили сразу 3 награды Московского международного кинофестиваля за ваш фильм «Чёрная луна».

ТОНАТЬЮ ГАРСИА, режиссёр, сценарист:

Я счастлив быть в России — в Москве, Санкт-Петербурге, и для меня большая честь получить такой почётный приз жюри Московского международного кинофестиваля

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

От себя добавлю, что лично я впервые его вижу вот живьём, благодаря вам. И это приз Серебряный Святой Георгий за лучшую режиссуру, но также ваш фильм получил ещё награду — Приз зрительских симпатий. Какой из этих призов вам ближе и приятнее — как режиссёрская награда или как зрительская?

ТОНАТЬЮ ГАРСИА, режиссёр, сценарист:

С моей точки зрения все 3 награды имеют большое значение, одинаково важны, поскольку с одной стороны они отражают настроение кинокритиков, помимо этого, конечно, нам было важно признание публики, признание аудитории нашей кинокартины.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Ну вот давайте о фильме «Чёрная луна» поговорим, который участвовал в основном конкурсе ММКФ в этом году. Насколько я знаю, это ваша дебютная работа, как именно кинорежиссёра, и фильм основан на реальных событиях, причём очень грустных, трагических реальных событиях в штате Веракрус в Мексике. Вот почему вы для своего полнометражного дебюта выбрали очень сложную тему?

ТОНАТЬЮ ГАРСИА, режиссёр, сценарист:

Что касается фильма «Чёрная луна», для меня, действительно, это имеет большое личное значение, личную обеспокоенность, озабоченность в связи с тем, что эти события прошли в моем штате Веракрус достаточно недавно, и эта картина показывает борьбу людей, населения штата за их права и против строительства дамбы, которая угрожала бы сельскому населению. Помимо этого стоит отметить, что дамба стала бы выгодной для американской транснациональной компании, чтобы было невозможно допустить.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Ваш фильм — это не просто история борьбы там бедных, простых мексиканцев с транснациональными компаниями, корпорациями. Это же ведь ещё история о каких-то социальных проблемах внутри обычного мексиканского общества, потому что мексиканская семья — а мы прекрасно по фильмам и мексиканским телесериалам знаем, что она всегда гигантская, там внутри тоже куча-куча своих собственных личных проблем, которые не позволяют людям быть счастливыми, — вот над ними постоянно это висит чёрная нерадостная луна.

ТОНАТЬЮ ГАРСИА, режиссёр, сценарист:

Действительно, я не хотел чтобы мой фильм походил на документальный, поэтому решил соединить два сюжета — реальные события, произошедшие в штате Веракрус и историю более выдуманную, которая отражает реалии Мексики, реалии нашего штата, в частности, речь идёт о многих социальных проблемах, имеющих очень большую актуальность, в частности, миграция, проблема с адаптацией в обществе, проблемы социальной инклюзивности, а также право на доступ к публичному здравоохранению и получение медицинской помощи, многие другие проблемы поэтому действительно, я не хотел, чтобы фильм был только односторонний, хотел объединить и сделать его как реальным, так и частично вымышленным сюжетом.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Тонатью, мы спустили с вами с небес на землю в прямом смысле этого, слова погуляем по Исаакиевской площади Петербурга. И вот мы с вами словно в кино, попали в типичную питерскую погоду, когда вот ветер сильный, дождик — такая погода Петербурга Достоевского. Нравится ли вам она?

ТОНАТЬЮ ГАРСИА, режиссёр, сценарист:

Да, мне на самом деле нравится, потому что в моём родном городе тоже идут дожди, и вообще в Мексике он известен дождями, ветрами, даже градом иногда, и, конечно, было бы печально, если бы я уехал из Санкт-Петербурга без этого дуновения зимы.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Хотели бы снять кино в Петербурге?

ТОНАТЬЮ ГАРСИА, режиссёр, сценарист:

Да, безусловно, конечно, мне кажется, что любая улица в Петербурге стала бы идеальным местом для того, чтобы снять какую-то историю. Это замечательный город.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Последний вопрос, чтобы уж совсем нам с вами не промокнуть в нашу такую майскую дождливую погоду: вот вы несколько дней уже в Петербурге, есть то, что вас очень сильно поразило и очень сильно понравилось из увиденного?

ТОНАТЬЮ ГАРСИА, режиссёр, сценарист:

Я побывал во многих местах, но особенно мне понравились, конечно, Государственный Эрмитаж и Александринский театр — это замечательные как с архитектурной, так и с культурной точки зрения достопримечательности, которые произвели на большое впечатление. Помимо этого сегодня я пойду в петербургскую Филармонию, очень жду этого, поскольку я сам являюсь музыкантом, и российская музыка для меня имела тоже большое значение. Конечно, не могу не вспомнить гения Чайковского и других авторов, в целом могу сказать, что Россия подарила миру много режиссёров, деятелей культуры, искусства, скульпторов, архитекторов и художников и других важных людей.