— Музыка это отдушина, это пространство для жизни и свободы.
— Это способ подружиться с людьми, которые также любят музыку как и я.
— У нас есть традиция, которая началась с поездки в Петрозаводск, мы встаем в круг, складываем руки вот так и выплёскиваем все свои эмоции негативные.
Волнение, распевка, и — выход на сцену петербургской Капеллы. Все как у взрослых артистов. Вот только певцы — совсем юные, да и хор состоит из учеников общеобразовательного учреждения. Хоры 56-й Государственной Академической гимназии — единственное в своем роде явление. 600 детей, 6 хоров и всего один ежегодный масштабный отчётный концерт — праздник песни.
СЕРГЕЙ ДАНИЛОВ, директор Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга:
У нас самый первый праздник был именно в Капелле. И когда мы обратились, на нас посмотрели очень скептически. Когда праздник закончился, руководители Капеллы нам сказали — вопросов больше нет. Нам хотелось приобщиться к классической культуре хорового пения, потому нам больше всего подходит зал Капеллы.
Ещё в 1994 году директор гимназии Майя Борисовна Пильдес произнесла фразу, которую здесь вспоминают до сих пор — «хочу, чтобы школа пела». И с тех пор здесь преподают по уникальной программе, разработанной Людмилой Ивановной Петровой. В её основе — индивидуальный подход к каждому ребёнку.
ЛЮДМИЛА ПЕТРОВА, художественный руководитель хоровых коллективов Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга:
Мы начинали с маленького хора. У нас было всего лишь разделение на хор мальчиков, хор девочек и музыкальную литературу. Сегодня у нас есть ещё музыкально-компьютерная технология, которой нет нигде, кроме нашей школы, есть замечательный класс флейты. И самое главное — возникают те объединения, которые мы даже не планировали.
Атмосфера творчества помогла выбрать профессиональный путь знаменитым выпускникам гимназии, среди которых Зара, Стас Пьеха, звезда оперной сцены Дарья Чубакова. Но не только они становятся примером для юных талантов.
АМИРА ПОЛУХИНА, ученица Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга:
Моя сестра пела в хоре со Светланой Борисовной, поэтому она меня вдохновила пойти на скрипку и петь как она.
ЛЮДМИЛА ПЕТРОВА, художественный руководитель хоровых коллективов Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга:
Очень большая проблема — это кадры. Но когда человеку интересно, они идут. Почему? Они могут создать свой коллектив. И они понимают, что раз в год они могут выйти на сцену Филармонии или Капеллы.
Музыкальные коллективы гимназии выступают в знаковых местах Петербурга, среди которых помимо Капеллы и Филармонии — Смольный и Исаакиевский соборы, Художественная академия имени Штиглица. А с 2019 года — Мюзик-Холл: по приглашению Фабио Мастранжело хор принял участие в Рождественском концерте.
ЛЮДМИЛА ПЕТРОВА, художественный руководитель хоровых коллективов Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга:
Музыка — это духовность. Музыка — это возможность себя выразить. Музыка это возможность почувствовать себя в другом измерении. Хор воспитывает такое благородство. И ты не можешь обидеть того, кто рядом с тобой поёт одну партию.
СЕРГЕЙ ДАНИЛОВ, директор Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга:
В хоровом пении очень много дисциплины, потому что ты же стоишь с другими, ты не можешь ни перекричать, ты должен слышать других.
Поддерживать такой высокий уровень исполнительского мастерства, широкого репертуара от детских песен до произведений Рахманинова помогают наставники. Каждый ребёнок должен получить свою порцию аплодисментов, и ежегодный праздник песни вполне с этим справляется.
– Мы не зря весь год тренировались, репетировали.
— Когда выступление удаётся, это большая радость, большое счастье для нас.