ЕВГЕНИЙ ОСМИНИН, водитель трамвая:

Год 2023 в «Горэлектротрансе» объявили годом Михаила Сороки. Как Королёв для космонавтов, так для ленинградских трамвайщиков — всё, что он сделал.

ВИКТОРИЯ МЕДВЕДЕВА, внучка Михаила Сороки:

Появилась памятная доска на доме дедушки. Но я считаю, что это не только дедушкина доска, что это дань памяти всем трамвайщикам. Ему 38 лет было, когда он стал начальником. Когда началась война, первый приказ, который он отдал — это провести трамвайные пути к госпиталям и к заводам, переделать вагоны, чтобы санитарные установить носилки и маскировку, соответственно.

ПАВЕЛ ЯЛЫЧЕВ, начальник группы экспозиционно-выставочных программ Музея электрического транспорта Санкт-Петербурга:

Помимо перевозки пассажиров, производилась подвозка продовольствия в магазины, эвакуация предприятий, строительство укреплений, заготовка дров. К декабрю регулярное движение трамваев и троллейбусов остановилось. Михаил Хрисанович в первую очередь запомнился как руководитель, который смог восстановить движение трамвая.

ЕВГЕНИЙ ОСМИНИН, водитель трамвая:

Трамвай пошёл — уже радость. Уже жизнь пошла. Конечно же думаешь о том, как им было. И о том, как ты сейчас. Тогда и стульев не было. Стояли же водители. Контроллер- кофемолка. Попробуйте его подёргать. Сейчас — двумя пальцами, и всё — трамвай поехал. А тогда? Это ж всё тяжёлый труд был. Ни отопления, а на улице -20, -25.

ПАВЕЛ ЯЛЫЧЕВ, начальник группы экспозиционно-выставочных программ Музея электрического транспорта Санкт-Петербурга:

После того, как трамвай был пущен, командующий фронтом обратился к руководству города с предложением движение прекратить, потому что сполохи искр от вагонов демаскировали город. Техническое решение было найдено — на вагоны ставили два токоприёмника. Когда один из них на секунду отрывался от провода, другой — оставался. И искрения не происходило.

ВИКТОРИЯ МЕДВЕДЕВА, внучка Михаила Сороки:

Вспоминал, что победа — очень много планов. Как пустить новые маршруты, как увеличить количество вагонов, как их сделать более удобными. Ну, вот, не сложилось, к сожалению. Было «Ленинградское дело», его сняли с должности, исключили из партии. Когда разрешили открыть архив, стало ясно, что он никого не предал, и восстановили его в партии только в марте 1956 года, но в трамвай он уже не вернулся, к сожалению, — не дали. Хотя всю жизнь он думал только о трамвае.

ПАВЕЛ ЯЛЫЧЕВ, начальник группы экспозиционно-выставочных программ Музея электрического транспорта Санкт-Петербурга:

Всегда был в курсе технических новшеств, тех нововведений, которые предпринимались. Всё равно поддерживал связь, несмотря на то, что уже много лет не работал в Трамвайно-троллейбусном управлении.

ВИКТОРИЯ МЕДВЕДЕВА, внучка Михаила Сороки:

Каждое 15 апреля мы садились в трамвай, каждый раз — на разные маршруты, и ехали от кольца до кольца. Всегда вспоминал не ужасы войны, а людей. Иначе, как подвигом, то, что совершили трамвайщики во время блокады не назовёшь.