Их профессия очень простая и очень тяжёлая — спасать жизни людей. Не придуманные, а реальные истории врачей, которые не увидишь ни в одном остросюжетном сериале. Репортаж Натальи Медведевой.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Продолжаем выпуск. 28 апреля официальный профессиональный праздник — работника скорой медицинской помощи. Каждый из нас знает этот телефонный номер «03». С советских времён. Позвонить на него можно бесплатно с любого телефона. Изменения произошли только в 2014 году, когда к каждому номеру экстренной службы добавилась цифра «1». Таким образом, номер вызова скорой помощи стал «103». А ещё появился единый номер службы спасения — «112». Первые кареты скорой помощи, тогда они назывались именно так, появились в Петербурге в 1899 году. По инициативе выдающегося хирурга, профессора Николая  Вельяминова. А сейчас у нас есть даже целый НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. Каждый день врачи скорой помощи выходят на дежурство. И по команде «Бригада, на выезд» срываются по очередному адресу. У них простая и очень трудная работа. Суть которой, спасать жизни людей.

Кто они — эти врачи? Почему, несмотря ни на какие трудности, нервы, бессонные ночи,  остаются в профессии? Давайте расскажем несколько таких историй. Это не придуманные, а реальные истории врачей скорой помощи, которые не увидишь ни в одном даже самом захватывающем сериале. Их расскажет Наталья Медведева».

Станция скорой помощи. 8 утра. Начало смены. Медики еще не знают, сколько сегодня будет адресов, и какие пациенты их ждут. Эти 24 часа работы точно будут не похожи на предыдущие. Один день из жизни скорой помощи начинается. Проведем его вместе с медиками.

Чтобы доехать до пациента, есть всего 20 минут. Бригада скорой помощи — это три человека. Врач, фельдшер и водитель. В сутки у них минимум 15 вызовов. А в год — это полторы тысячи. По приезде принимать решения надо быстро. Поставить диагноз без полноценного обследования. И успокоить больного. И сразу следующий вызов. Медик на скорой — это призвание. Те, кто пришел сюда случайно, быстро уходят. А кто по любви — остаются навсегда. Работают в любое время, при любых обстоятельствах. Так и спасают жизни. С вызова на вызов. С чемоданом в руках. Без перерыва на обед и отдых.

На улице человеку стало плохо. К нему едет Сергей Поляков. На скорой он уже 30 лет. Видел всё: от микроинсультов до тяжелейших травм. Но сильнее всего в память врезался самый трагический эпизод — теракт на станции метро «Технологический институт». 3 апреля 2017-го года его бригада первой приехала на место. Сергей стал главным врачом на этой самой страшной в его жизни смене.

СЕРГЕЙ ПОЛЯКОВ, врач анестезиолог-реаниматолог специализированной бригады городской станции скорой медицинской помощи:

«Было большое количество людей, которые выбегали группами. Паника, крики. Люди были с взрывной травмой.   Кровотечение на лице. Все просили оказать помощь тому, другому, третьему».

Тяжелые больные находились внизу. Их поднимали спасатели. Сергей распределял пострадавших по бригадам и больницам. Заступая на дежурство, врач должен быть готов ко всему. Никогда не знаешь, кому и где сегодня потребуется помощь.

Первую помощь оказывают на месте. Состояние пациента стабильное. А дальше его надо отвезти в стационар. Но нам туда нельзя — врачебная тайна.

Врач или фельдшер скорой помощи — это практически универсальный медик. Иногда за одну смену приходится быть и терапевтом, и реаниматологом, и акушером.

Это тот редкий случай, когда медик едет на адрес без чемодана, формы и не на служебной машине. Валентина — фельдшер. Мы забрали её на подстанции скорой помощи и везём в квартиру, где год назад она принимала роды.

ВАЛЕНТИНА СОКОЛОВА, фельдшер специализированной бригады городской станции скорой медицинской помощи:

«Мы приехали быстро. Мама слушала нас прекрасно. Все случилось стремительно. Роды принимали не в стандартном месте. На полу. Конечно, это прекрасно, когда ребенок рождается. А эта девочка, когда родилась, сразу кричала, розовела».

На месте уже ждет Илья — второй фельдшер бригады. Пора знакомиться. Нас встречает мама Ольга. В этой прихожей, на полу, год назад и принимали роды. Всё прошло быстро — за 20 минут.

ОЛЬГА СУБЕКИНА, пациентка, роды которой принимала специализированная бригада городской станции скорой медицинской помощи:

«Такой характер у людей. В такой профессии должно быть всё строго. Когда шел процесс, Валентина кричала: «Кладите ее». Потом уже ехали в скорой. Валентина говорит: «Вы извините, что я на вас кричала». Это было так мило».

Потом маму вместе с дочкой отвезли в роддом.  Маленькая Адель пока не понимает, почему к ней столько внимания и кто все эти люди. Но без них всё могло быть иначе.

Каждая машина городской скорой помощи — это компактная реанимация на колесах. Со всем необходимым оборудованием. Эту машину Пётр знает от и до. На скорой он 30 лет. Дежурил, пока горела Мануфактура. Работал в первой ковидной реанимационной бригаде. В «противочумном» костюме. Средств защиты  тогда не хватало. Свои дежурства Пётр вспоминает с трудом, по нашей просьбе. Говорит, рефлексировать просто нет времени. Да и запоминаются, как правило, не случаи, а люди. Это Андрей Андреевич. Ему 63. Ещё год назад он много работал, занимался спортом, путешествовал. Но в январе прошлого года его сердце остановилось. Он перенес клиническую смерть. Все случилось на тренировке по волейболу. Резко заболело в груди. Он потерял сознание. Вызвали скорую. Диагноз — обширный инфаркт. Сердце не билось 40 минут. Для клинической смерти это критическое время. По дороге от спортзала до больницы врачи скорой помощи без преувеличения боролись за жизнь. Сердце запустили уже в реанимации больницы Петра Великого. Андрей Андреевич остался жив в первую очередь благодаря экстренной помощи. Пришло время поблагодарить своего врача.

Пока звучит сирена и крутятся синие маячки, люди знают: в любое время их спасут. Спасут такие же люди. У которых есть свои семьи, дела, проблемы. Но всё это уходит на второй план, когда они заступают на смену. Что бы ни случилось, они встают и идут работать. А их работа — спасать жизни.