ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«А теперь давайте от шедевров великих зодчих прошлого перейдём к тому, что делают современные архитекторы. Важная новость. Градостроительный совет Петербурга на этой неделе большинством голосов утвердил новый проект фасада восьмиэтажного комплекса Meltzer Hall на набережной реки Карповки, 27. Ничего вроде бы необычного в этой новости нет. И я не архитектор. И не член градсовета. Но у меня как у обывателя этот проект вызвал сильные эмоции. Посмотрите.

Вот такой теперь будет восьмиэтажный дом в сердце Петроградки. Вот он, шедевр современных зодчих Петербурга. Автор этого проекта — архитектор Никита Явейн. Глава «Студии 44». Вот как Никита Явейн объяснял суть своего замысла на градсовете. Цитирую по тексту стенограммы этого заседания. «Изгибаясь меандром, здание образует глубокий курдонер, раскрытый на реку Карповку. Фасадное решение комплекса своеобразно: на стенах зданий собрана целая коллекция элементов петроградского модерна – окон, дверей, каменной кладки, скульптуры, орнаментов. Абстрактная картина из копий классических архитектурных деталей кажется случайной, но в ней есть свои закономерности. Так, например, за мнимым хаосом оконных проемов стоит четкое соответствие размеров окон габаритам помещений». Конец цитаты. Вот оказывается, в чём дело. И если, как писали некоторые жители города в соцсетях, что это нагромождение каменных коробов с трубой, которое напоминает то ли крематорий, то ли мусоросжигательный завод, они все глубоко заблуждаются. Это мнимый хаос, за которым стоит чёткое соответствие размеров и гармоний.

А если вас не убедили эти аргументы, то вот мнение ещё одного члена градосвета, который поддержал этот проект. Архитектор Григорьева. Цитирую его. «Найдена мера традиционного и новаторского. В целом дом получился. Есть новизна приема. И в то же время он  поддерживает образ Каменноостровского проспекта как «легкомысленного красавца» Серебряного века».  Конец цитаты.

За новый облик восьмиэтажного комплекса члены градсовета отдали большинство голосов. Вот он — образец современного петербургского модерна. Новый шедевр петербургских зодчих 21-го века. Духовных наследников Карло Росси, Растрелли и Монферрана. Поздравляем с новой высотой в их творчестве! Ура!»