АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Александра, я на самом деле очень рад вас увидеть здесь у нас в Петербурге, тем более, что мы находимся на Новой сцене Александринского театра, где проходят гастроли МХТ имени Чехова. Я подсчитал с дотошностью журналиста несколько юбилейных дат, к которым вы тоже к ним имеете отношение: так Новой сцене Александринки в мае будет 10 лет, если я не ошибаюсь, то вы как 10 лет уже связаны с МХТ имени Чехова …
— Это правда, да.
— Я с этим вас поздравляю и поздравляю со 125-летием вашего теперь уже родного театра.
— А ещё и мае у меня день рождения.
— Это мы тоже знаем. Но насколько я подсчитал — не юбилей.
— И не юбилей, поэтому забудем об этом.
Эти 10 лет на сцене МХТ — как они все прошли? Действительно такое судьбоносное явление в вашей актёрской жизни или уже надоело?
АЛЕКСАНДР РЕБЕНОК, актриса:
Ну нет! Я не смогу так сказать и очень надеюсь на то, что не будет в моей жизни такого момента, когда мне станет скучно.
Я бы хотела сказать, да, конечно, встреча с Константином Богомоловым, а потом и с театром Московским Художественным — это, действительно, поделило жизнь мою творческую на до и после, как банально бы это не звучало, но это факт, и я сама была удивлена, что прошло 10 лет.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Задам провокационный вопрос: Константин Юрьевич Богомолов, судьбоносный режиссёр в вашей жизни — теперь худрук другого театра, Театра на Малой Бронной, там вы тоже с ним сотрудничаете. Он вас звал в труппу?
АЛЕКСАНДР РЕБЕНОК, актриса:
Ну, мы не разговаривали на эту тему. Ну, это какие-то разные вещи, главное, что мы вместе, что этот режиссёр, который может дать тебе, а ты как актриса можешь дать этому конкретно режиссёру чего-то такое, чего другие актёры, природа другая, — не может дать. И вообще это, мне кажется, такой основой взаимоотношений между мужчиной и женщиной, вообще между людьми, друзьями, это химия, когда вы объединяетесь именно потому, что вы друг другу можете что-то дать ещё, помимо вас, ещё какой-то сюжет помимо вашей жизни, и соединяясь, вы становитесь больше, чем порознь.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Сегодня, в день, когда мы с вами записываем это интервью, в Москве была пресс- конференция грядущего 45-го Московского Международного кинофестиваля. Ваш новый фильм «Первая любовь» Светланы Николаевны Проскуриной оказался в конкурсной программе. Так что готовьтесь к красным дорожкам и прочему. Я к тому, что Светлана Проскурина тоже важную роль сыграла в вашей жизни, и к тому, что на съемках фильма вы познакомились с вашим супругом.
АЛЕКСАНДР РЕБЕНОК, актриса:
Во-первых, это был мой первый полный метр и первая главная роль «До свидания, мама» Светланы Николаевны Проскуриной. Действительно, и там же я встретила мужчину своей жизни.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
А получается, что Светлана Николаевна Проскурина теперь в вашей жизни тоже плотно профессионально прописалась, потому что это уже какая картина – «Первая любовь»? Третья?
АЛЕКСАНДР РЕБЕНОК, актриса:
Это третья, да. Но на самом деле для актёра, ну вот лично для меня – когда режиссёр к тебе обращается второй раз… а уж третий! Ну это… не частый в моей жизни случай. Но это, действительно, потом идёт как-то через всю жизнь, наверное, случается редко, потому что это надо как-то вместе совпасть, поняв друг друга уже без слов, идти дальше, и когда этому режиссёру хочется ещё больше и больше тебя разгадать, когда он как будто бы не раскрыл тот потенциал, который есть в тебе, и у него есть такой азарт — он точно почувствовал, что что-то там ещё есть и он начинает ещё приглашать. Вообще. на самом деле это только благодарность, которая возникает у тебя как у актёра, актрисы, когда ну, мне всегда это приятно, когда режиссер вновь, запуская новую историю, зовёт.
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:
Когда вы работали с Велединским, вы уже вообще на какой-то новый качественный уровень перешли, потому что режиссёр как Проскурина, как и Богомолов — он же ведь такого же уровня, того же Олимпа.
АЛЕКСАНДР РЕБЕНОК, актриса:
Ну да это тоже подарок. Вообще встреча с такими режиссёрами — это большая редкость и это, конечно, как подарок воспринимается. Мне интересно, что он мне предложил, опять сложную задачу, она не такая большая — роль, но я сделала что-то, чего не делала до. Какой-то для меня это эксперимент, я с удовольствием согласилась, потому что с ним не страшно, он, опять же тот режиссёр, который очень хорошо знает, чего он хочет, и как это будет выглядеть. Ни одного актёра случайного, ничего случайного там нет, всё абсолютно для чего-то почему-то и слушать его — одно удовольствие просто.