ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:
Подтянуть тело, сбросить лишние килограммы — к летнему сезону надо готовиться заранее. Подготовка нужна не только людям, но и паркам!
За месяц до начала нового сезона, то есть с 22 марта, в Петергофе наступает горячая пора. Зима идёт на убыль, сильных морозов уже не предвидится, а значит, пора брать курс на лето. Первым делом скульптуры освобождают из деревянных футляров. Сначала на свет появляются бронзовые, за ними — мраморные, они больше всего подвержены погодным капризам.
— В целом скульптура перезимовала хорошо, есть небольшие пылевые наслоения, кое-где жучки пробираются.
– вот, да, я увидела жучков.
– да, всюду жизнь.
АЛЕКСАНДРА ПОЦЕЛУЕВА, хранитель фонда «Скульптура» ГМЗ «Петергоф»:
Немножко скульптура меняет цвет после того, как мы сняли короб, не знаю, с чем это связано. Бывает, что это выходы пиритов — такой немножко рыжеватый оттенок. Адаптируется в течение летнего сезона и сияющая мраморная скульптура стоит. В целом состоянием её я довольна.
После того как скульптуры начинают дышать полной грудью за дело берутся фонтанщики. Фонтаны Петергофа работают без единого насоса, по принципу сообщающихся сосудов. Вода течёт из родников с Ижорской возвышенности. И кажется: поверни вентиль, и всё заработает. Но не тут-то было!
АЛЕКСАНДР БИРЮКОВ, заведующий отделом фонтанов и гидротехнических сооружений ГМЗ «Петергоф»:
У нас создаются и воздушные пробки и всевозможные разные засоры после зимы, в фонтанные пруды попадают осенняя листва и мусор всякий, и всё это нужно промыть, прочистить, очистить все фильтры — они сейчас работают в тестовых режимах для промывки фонтанной системы.
ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:
Пока что вода в фонтане коричневая. Такой ее сделала опавшая осенняя листва. Сейчас идёт естественная фильтрация и через неделю вода станет кристальности чистой
– Дарья, вот глядя на этот фонтан вот как вы считаете он он красиво работает?
– ну по моему да.
— на самом деле работа этого фонтана сейчас неправильная.
АЛЕКСАНДР БИРЮКОВ, заведующий отделом фонтанов и гидротехнических сооружений ГМЗ «Петергоф»:
Столб воды, поднимающейся кверху — он чем выше, он становится шире. А это на самом деле недопустимо.
Выверенная точность и симметрия — главные признаки регулярного стиля, который царит в Нижнем парке. А это значит, запускать себя и терять форму, деревьям и кустарникам запрещено!
ЭММА СМАЛЬЦЕВА, начальник участка западного сектора Нижнего парка ГМЗ «Петергоф»:
Мы проводим формовочную стрижку деревьев, формируем из них форму шара: вырезаем ветви наклонные, сухие, переплетённые. Полностью из молодого деревца сформировать шар — нужно время. Бывает уходит 10 лет и больше.
Оформить цветники, укрыть от весеннего солнышка, постричь, полить и убрать снег — садоводы Петергофа никогда не сидят без дела. Всё для того, чтобы парк встретил новый сезон в своей лучшей форме.