Подготовка киберспортсменов начинается смолоду, как, например, в спортивной школе Олимпийского резерва «Комета». Сражение игроков в виртуальном пространстве совершенно не отменяет наличие хорошей физической формы в реальном мире. Например, прыжки на скакалке и перекидывание теннисных мячей не только снижают вред от долгого сидения за компьютером, но и развивают концентрацию и внимание, так необходимые в игровой вселенной.
ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:
Наушники, мышь, клавиатура, а самое основное — быстрый компьютер. Это всё снаряжение киберспортсмена. Чтобы одержать победу в игре, важна каждая миллисекунда.
По количеству действий, совершённых за минуту — киберспортсмены считаются самыми быстрыми. Речь идет о нажатии на клавиатуру и кликов мышью. Опытные игроки за 60 секунд совершают до 300 движений. Развить же скорость реакции помогают тренажёры, например, этот, в котором при смене цвета – тебе необходимо как можно скорее нажать на кнопку.
— Ну, до киберспортсмена мне, пока ещё, далеко.
МИХАИЛ КОМАРОВ, тренер-преподаватель по компьютерному спорту:
Компьютерный спорт развивает навык оперативного принятия решений в условиях высокого стресса. Потому что, матч спортивный – это всегда стрессовая ситуация, где доли секунды реакции и принятия решения могут повлиять в принципе на исход.
Популярный образовательный тренд последних лет – обучение специалистов в области компьютерного спорта. В университете имени Лесгафта уже готовят тренеров и судей для кибер-чемпионатов.
ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:
Как и в любом виде спорта у него тоже есть дисциплины — это игры, по которым идут соревнования: шутеры и стратегии. Например, здесь борьба идёт по системе «Best of 3». А значит, команде, чтобы стать чемпионом, необходимо одержать минимум две победы.
А это сделать непросто. Тем более, когда ты уже в финале на региональном этапе игр. Кибер-арена университета ИТМО сегодня собрала у себя 15 команд из 12-ти учебных заведений Ленинградской области. Победителем станет только тот, кто правильно подберёт стратегию и тактику.
ДМИТРИЙ ПИВОВАРОВ, киберспортсмен:
Просто приходится очень много думать во время игры: как правильно выбрать позицию, начать драку или занять территорию, поэтому каждое решение важно.
Лучшие игроки регионального этапа поедут на зональный, а дальше уже всероссийский финал, где 8 команд поделят между собой 3 миллиона рублей. И кто после этого скажет, что такой спорт — это просто игра в компьютер?
АРИНА САМОЦВЕТОВА, заместитель председателя Федерации компьютерного спорта Ленинградской области:
Необходимо одним спортсменам довольно сильно включаться в игру и контролировать то, что происходит, давать верную оценку действиям, направлять команду правильно, а другие ребята должны верно взаимодействовать с игрой и не допускать ошибок.
Игнорировать киберспортивный образовательный тренд уже не получится. Да и не нужно. Россия, которая, кстати, первой официально признала его профессиональным видом спорта, уже готовится в 2024 году провести «Игры будущего» — такой инновационный аналог Олимпийских игр.