В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Николай Бичан, композитор и Дмитрий Озерский, поэт, участник группы «АукцЫон».

Тимофей Зудин, ведущий: Четвертого апреля петербургские музыканты и актеры соберутся, чтобы признаться в любви выдающемуся петербуржцу, поэту, мэтру абсурда Даниилу Хармсу. Его жизнь была не проста, но она была тесно связана с нашим городом, в котором он родился и прожил всю жизнь. Почему название перформанса — Revival, то есть Возрождение?

Дмитрий Озерский, поэт, участник группы «АукцЫон»: Спектакль был поставлен Войтеком Урбанским. Когда он сыграл Хармса, проникся этим материалом и не смог остановиться. Сделал блестящее, с моей точки зрения, представление. Лучшего сценария такой компиляции трудно представить. В то время был выделен грант, который распределили, и дальше всем стало не интересно. А мы решили к 115-летию возродить Хармса.

Ксения Бобрикова, ведущая: Представление проходит в лучших традициях обэриутов, чьи публичные выступления по праву можно называть хеппингами. Как это будет происходить?

Николай Бичан, композитор: Действие будет происходить на сцене следующим образом: четыре блестящих актера будут читать на сцене определенным образом скомпилированные тексты. Будет и музыкальное сопровождение.

Дмитрий Озерский, поэт, участник группы «АукцЫон»: Будет внутреннее театральное действие, которое создаст определенную атмосферу. Весь спектакль — цельный фильм на видео сопровождении, которое сделал Виктор Сафрошин.

Ксения Бобрикова, ведущая: Ваш коллега Леонид Федоров из группы «АукцЫон» в 2018 году выпустил альбом на стихи Хармса. Почему до сих пор у многих творческих людей Хармс вызывает такой интерес.

Дмитрий Озерский, поэт, участник группы «АукцЫон»: Все идет циклически. Время какого-то покоя, потом время абсурда. Сейчас как раз время абсурда. 

Тимофей Зудин, ведущий: Есть личные слабости? Стихотворение? Произведение?

Дмитрий Озерский, поэт, участник группы «АукцЫон»: Да. Конечно, есть,  «Постоянство веселья и грязи». 

 Ксения Бобрикова, ведущая: Николай, вы автор музыки к спектаклю. Судя по трейлеру, это полный авангард. Как вы ее писали?

Николай Бичан, композитор: Когда все это затевалось как спектакль, мне сказали, что нужно поиграть ладовую импровизацию, и стихи Хармса почитают. А по итогу нужна была музыка для текста, которую мы сели и написали. Это абсолютно структурированное музыкальное произведение, но с элементами импровизации.